Даже мастера, которые знают, как делать мыло ручной работы, иногда допускают ошибки при использовании новых ингредиентов. Мы собрали для вас 10 советов от мыловаров, чтобы ваши эксперименты увенчались успехом.
Любой рецепт ручного мыла включает базовые и эфирные масла. От них по большей мере и зависят его полезные свойства. Давайте разберемся, как сделать мыло ручной работы, чтобы оно принесло именно тот результат, который вам нужен.
Сначала разберем базовые масла. Оливковое — универсальный вариант для всех типов кожи, включая сухую и чувствительную. Кокосовое оздоравливает и отбеливает кожу, создает защитную пленку от ультрафиолета. Касторовое масло идеально для чувствительной кожи.
Неплохое решение для создания увлажняющего мыла — масло виноградной косточки. В нем содержатся жирные кислоты, которые легко проникают в клетки кожи и питают ее. К тому же, оно регулирует работу сальных желез и помогает поддерживать хорошее состояние жирной кожи.
С признаками старения эффективно борются масла авокадо, манго, абрикосовых косточек, пшеничных зародышей. Облепиховое ускоряет заживление ран и применяется для избавления от угревой сыпи. Какао-масло тонизирует и одновременно смягчает кожу.
Давайте рассмотрим, какой эффект можно ждать от самых популярных эфирных масел:
Если вы пользуетесь мылом ручной работы, в вашу кожу проникают только полезные вещества, а не сложные химические соединения. Натуральные витамины, жирные кислоты и другие микроэлементы являются биоактивными, способствующими ускоренной регенерации клеток. Кожа надолго сохраняет свою свежесть, эластичность и упругость.
III этап. Заключительный.
Выставка рисунков «Радужное мыло»
Лепка «Мыльные фантазии»
Рекомендации врача педиатра по применению мыла «Польза и вред мыла»
Выставка самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое!»
Заключение:
В нашей группе было проведена исследовательская работа. В результате нашей работы мы:
Мои выводы:
Собранный материал полностью доказал мою гипотезу:
В домашних условиях можно изготовить свое душистое мыло.
Мыло необходимо человеку.
Мыло широко применяются в быту.
Я поняла, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и интересными.
Список литературы:
Приложение № 1
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойство мыла»
Цель: закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойствами качествах. как им пользоваться, как беречь).
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительному, развивать словарь.
- учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.
- формировать умение рисовать мылом на цветной бумаге, развивать воображение.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Опыты:
Оборудование: "черный ящик", кусочек мыла, жидкое мыло.
Игра:"Да-нет" (в "черном ящике" - туалетное мыло)
Попробуйте угадать, что у меня здесь спрятано? Называйте слова на букву "эм", а я буду говорить "да" или "нет".
Я подскажу.
Слушайте загадку:
Не люблю грязнуль, нерях.
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица
Предлагаю всем умыться,
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом. (мыло!
Кто больше слов назовет о мыле? Какое оно? (Душистое, скользкое, белое, маленькое.)
Какое еще бывает мыло? (Жидкое)
Что делают жидким мылом? (Моют руки, волосы, тело).
"Посмотрите, посмотрите!
Мыло тонет и в реке и в корыте!"
Почему оно всегда только там, где есть вода? (.)
Будьте внимательны,послушайте скороговорку:
Мыла Мила Мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло.
Мишку мылом не домыла.
Давайте все вместе повторим скороговорку.
А кто хочет повторить сам?
Скажите, почему Мила не домыла Мишку? (Мыло упало).
Почему мыло упало? (скользкое).
А сейчас мы попали в "Страну сравнения".
Скажите, мыло скользкое, как. (раба, сосулька, лед, шелк.).
А сейчас послушайте совет и скажите,как вы к нему относитесь:
"Никогда не мойте руки, шею и лицо.
Вновь испачкаются руки, шея и лицо.
Это глупое занятье, не приводит ни к чему,
Так зачем же тратить силы. время попусту терять?"
Как вы думаете, это для нас хороший совет? (.)
Кто боится мыла? (микробы, грязнули, трусихи.).
Поиграем в игру: "Хорошо плохо".
Давайте покажем,что мы с вами очень любим мыться:
(Движения выполняются по тексту).
Ручки мыли? - Мыли.
А ушки мыли? - Мыли.
Носик мыли? - Мыли.
А щечки? - Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли?
И теперь мы чистые, как зайчики пушистые. (Садятся)
Скажите, ребята, а как и где нужно хранить мыло? (в мыльнице).
А, если мыло бросить в воду, то какой станет вода? (мыльной).
А, если в мыльную воду опустить губку, что будет?
ОПЫТ: А мы сейчас посмотрим. У меня есть мыльная вода, в нее опустим губку и. от нее пошли мыльные пузыри. Почему? (Она с дырочками, а в дырочках воздух).
А когда много мыльных пузырей, что это? (пена)
Послушайте:
"Мыло пузыри пускало,
Пеной кверху лезло,
И его не стало,
Все оно исчезло. "
Как вы думаете, почему мыло исчезло? (смылилось).
А вы знаете, где еще можно увидеть пену? (на реке, в море, на волнах).
Ну, а сейчас проверим, все ли вы хорошо запомнили?
Поиграем в игру: "Что без чего не бывает?"
- Чистюли не бывает без. мыла,
- Пены не бывает без. воды,
- Пузырей без. губки,
- Ну, а шутки без. улыбки.
А вы знаете, что мылом можно не только стирать белье, с ним купаться, мыть руки, но и. Хотите узнать еще один секрет?
Вы когда-нибудь рисовали мылом? Хотите попробовать?
Предлагаю вам нарисовать кусочками мыла на бумаге, что вам больше всего запомнилось, о чем мы сегодня говорили.
Рефлексия:
- Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как нужно обращаться с мылом?
- Что вам понравилось больше всего?
Приложение № 2
Беседа «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: Уточнить представления детей о здоровом образе жизни, о вредных микробах, живущих на грязных руках.
Воспитывать самостоятельность в соблюдении личной гигиены рук.
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Сегодня у нас очень интересный разговор. Вы слышите и дома,и в садике несколько раз в день следующие слова: «Идем мыть руки!», «Ты вымыл руки?», «Мой руки с мылом!»Вот у Саши возник вопрос: «Зачем их мыть? Они и так чистые!» Что бы ответили ему? (Ответы детей)
Посмотрите внимательно на свои руки, вы что-то замечаете? (Ответы детей) Нам кажется, что у нас совершенно чистые руки, но это не так. Мы уже сегодня трогали разные предметы, брались за дверные ручки, рисовали карандашами, а ведь это не стерильные, то есть абсолютно чистые, вещи, на них могут быть опасные микробы, которые могу вызвать болезни, которые так и называются «болезни грязных рук». «Что такое микробы? Где они? Мы их не видим!» - скажете вы. Действительно, они очень – очень маленькие и совсем не видны простым глазом, их можно увидеть только под микроскопом.
Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз
Тьма невидимых микробов на руках живет у нас.
Если грязными руками кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.
Там, где грязь, живут микробы, мелкие, не увидать.
Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Давайте проведем эксперимент. Влажной салфеткой очень хорошо протрем наши, казалось бы, чистые руки и посмотрим, действительно ли они чистые. (Протереть руки, рассмотреть салфетки) Что вы видите? (Ответы детей) А сейчас мы пойдем и хорошо с мылом вымоем руки. (Повторить эксперимент с салфеткой) Что вы заметили? (Ответы детей, делаем вывод)
Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть!
От простой воды и мыла у микробов тают силы!
А сейчас мы разделимся на 4 группы и каждая группа составит правило гигиены рук, а помогу вам в этом картинки. (тарелка с едой, кошка и собака, прогулка, туалет)
(Ответы детей) .Вывод:
После улицы, прогулки, перед вкусною едой,
Посещеньем туалета руки ты всегда помой!
Пальчиковая гимнастика:
Руки моем с детским мылом,
Чтобы быть всегда красивым.
Каждый пальчик обмываем,
Полотенцем вытираем.
Если чаще руки мыть,
Разным микробам на них не жить!
Подвести итог занятия.
Приложение№ 3
Конспект НОД «Удивительное мыло» Цель: развитие творческого мышления, через исследовательскую, опытно – экспериментальную деятельность, через познание окружающего мира. Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование -познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании); -уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; -познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бархатной бумаге); -учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов; Развивающие: -развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами мыла - развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); - активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь; «хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «лаборатория», «эксперимент», «исследование». Воспитательные: - воспитывать любознательность; - воспитывать аккуратность в работе с водой и мылом, соблюдение правил техники безопасности; Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашки с водой, влажные детские салфетки для рук на каждого ребенка, гуашь разных цветов, небольшие кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной ткани на каждого ребенка, стаканчики с водой в них кусочки мыла на каждого ребенка; пластмассовые шпателя для размешивания; одноразовые ложечки, тарелки; лупы, трубочки для мыльных пузырей, белые фартуки НОД Организационный момент. Дети проходят на ковер и выстраиваются в круг. Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их, поприветствуем (доброе утро). Ну а теперь поздороваемся с окружающим миром Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Здравствуй в поле ветерок Здравствуй маленький цветок Здравствуй мир вокруг меня Вместе мы друзья! Воспитатель: А с нами кто – то ещё хочет поздороваться. Вам интересно узнать? Тогда отгадайте загадку Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Воспитатель: Пойдемте посмотрим. Презентация на 1 слайде «мультяшное мыло» Воспитатель: это, ребята Мыл Иванович. Воспитатель: Для чего нужно нам мыло? Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри. Воспитатель: Зачем мыть руки с мылом? Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть. - Мыл Иванович, хочет вас пригласить к себе в гости. Как вы думаете зачем? (ответы детей) - Что мы можем увидеть, побывав у него в гостях? (ответы детей) Воспитатель: Он приглашает вас в свою мыльную лабораторию, где мы с вами будем изучать мыло. Хотите? В лабораториях люди работают в специальной одежде – белые фартуки или халаты. Переодеваемся в фартуки и отправляемся в кабинет №1 на исследование. Проходите и садитесь. Кабинет№ 1. Знак «Глаз». Слайд №2 или картинка Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть). На столе мыло разной формы и цвета. Воспитатель: Что вы видите?- Дети: Мыло. Воспитатель: Какой оно формы?- Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное. Воспитатель: Какого цвета мыло?- Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое. Воспитатель: Ну, что идём дальше исследовать мыло Воспитатель: Вспомните, что означает этот символ? Кабинет №2 Знак «Нос» Слайд №3 или картинка Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло). Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет). - Какой запах мыла у тебя, Виталик? (Саша, Настя) – клубничное, лимонное, цветочное и т. д. - Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное). Воспитатель: Итак, наши глазки увидели что? (Что мыло может быть разным по цвету и по форме) Воспитатель: Наши носики почувствовали что? (Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.) - Засиделись мы немножко. Чтобы косточки размять предлагаю вам поиграть. Физкультминутка Моем шею, моем уши, Вытираем их посуше. Чистота – всего дороже, Мы и руки моем тоже. Раз, два, три – Мыльной пеной чище три! Воспитатель: Путешествуем дальше, какой символ вы видите? Кабинет №3 «Рука» Слайд №4 или картинка Воспитатель: Что означает этот символ? (Можно потрогать) Воспитатель: Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки. - Какое оно на ощупь?-Дети: Твердое, гладкое. Воспитатель: Проверьте, постучите. Твердое?-Дети: Да. Воспитатель: Перед вами стоит миска, как вы думаете, что в ней? (Вода) -Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова. (Дети опускают мыло в воду, затем берут его в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его) Мойся, мыло, Не ленись! Не выскальзывай, Не злись! Ты зачем опять упало? Будем мыть тебя сначала. Воспитатель: Что же происходит с мылом? -(Оно стало скользким, мокрым, на руках появля? Количество комментариев: 0 |