Статья: ""Мир профессий""

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 172 "Львёнок" города Чебоксары

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Мир профессий»

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

     Подготовила:

                                                                                                     воспитатель Петрова  М.Г.

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2021

 

 

 

Тема: «Путешествие в  город профессий»

 

Программное содержание:

- расширять  представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; 

- упражнять в классификации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская);

- продолжать учить согласовывать слова в предложениях,   образовывать прилагательные от  существительных и согласовывать их с существительными;

- развивать речевое творчество,  способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения;

- обогащать словарный запас детей; совершенствовать диалогическую речь, умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

 - воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу,  уважение к людям разных профессий.

 Предварительная работа:

- чтение книг В. Маяковский «Кем быть? », С. Маршак «Почта»,                             С. Михалков «А что у вас?»;

- беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Кто что сделал?», «Внимание, ошибка!», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды»;

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Парикмахерская», «Салон красоты»;

- художественная деятельность: аппликация «Украшение фартука», рисование «Украсим юбку для  мамы».

Материал и оборудование: ноутбук, волшебный сундучок,  презентация «Профессии в загадках»,  картинки с изображением людей разных профессий,  предметы и инструменты, необходимые для работы швеи, закройщика; эскизы одежды для кукол; цветные карандаши, альбомные листы для каждого ребенка,  макет города из мягких модулей, названия улиц.

Методические приемы:

- мотивирование детской деятельности - путешествие в город Профессий в сопровождении гида;

- игровые и воображаемые ситуации: полет на «Чудолете», прогулка по улицам «Мастеров», «Умельцев»,  «Моды»;

- отгадывание загадок с использованием презентации;

- дидактические игры: «Скажи какая?», «Назови профессию», «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?»;

- творческое задание «Придумай свою модель одежды».

 

 

 

Ход деятельности:

Дети с воспитателем заходят в помещение, здороваются с гостями.

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей и все мы рады встрече! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. От наших улыбок всем будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

В.: Ребята, я недавно побывала в городе с очень интересным названием «Город профессий». Мне очень понравился этот город. И я вас хочу пригласить   в увлекательное путешествие по улицам этого необычного и удивительного города. Ребята, хотите отправиться в удивительный город?  (Ответы детей).

В.: Ребята, а кто нам может рассказать про этот город и показать его? (Ответы детей - экскурсовод)

В.: тогда я буду вашим экскурсоводом и буду сопровождать вас во время путешествия в «Город Профессий», рассказывать  о лучших местах этого города.

В.:  А чтобы по быстрее попасть в этот город нам надо полететь на волшебном самолете под названием «Чудолет». Ну что, ребята, согласны полететь на «Чудолете»? (ответы детей). Закрываем глаза и представляем, что летим на «Чудолете».

 

- Сядем дружно в «Чудолёт»

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глаза нам открывать.

 

В.: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Какой красивый город, какие интересные улицы  (обращает внимание на   город, на его улицы). А чтобы войти в этот город нужно отгадать, кто живет  на  ней. 

В.:   Я прочитаю вам загадку, если вы  отгадаете, то на экране появится картинка - отгадка.

 

  1. Средь облаков, на высоте,
    Мы дружно строим новый дом,
    Чтобы в тепле и красоте
    Счастливо жили люди в нем.
    (Строители)

2.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

И нажарит нам котлеты,

Салаты, винегреты

 Все завтраки, обеды?

Кто ж он? Отгадайте, детки!

(Повар)

 

3.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт).

 

  1. Если птичка заболела,

Иль собачка, или кот.

Всех их вылечит умело,

Всем поможет доктор тот.

(Ветеринар).

 

  1. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

 

6.Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз и – помнит вас

(Фотограф)

 

В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Люди разных профессий, настоящие мастера своего дела живут и работают  на этой улице. Это улица так и называется  улица «Мастеров». Предлагаю пройтись по улице, обратить внимание на дома, баннеры.

 

Воспитатель обращается к детям. 

В.: Знаете ли вы, что означает слово «профессия»? Это дело,  занятие, специальность, вид  труда  человека, требующий   образования, подготовки и навыков, опыта. Люди работают тем, кем им нравится работать,  занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Ребята, назовите профессии, которые вы знаете? 

Ответы детей:    библиотекарь, летчик,   строитель,  дворник…

 

 В.: Молодцы! Как много профессий вы знаете! Все профессии нужны, все профессии важны.  Главное - качественно выполнять любимую работу.

 

Игра «Назови профессию родителей»

В.: Теперь ребята поиграем игру, встали в круг, по кругу передается мяч и каждый из вас называет, кем работают их родители, мама и папа.

Проводится игра.

В.: Молодцы ребята, знаете, кем работают ваши родители.

 

В.: (продолжаю показывать город), предлагаю перейти на  улицу «Умельцев».

 

В.: Ребята присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на «Доску информации», на доске нарисована схема, на полочке лежат картинки с профессиями. Ваша задача, выбрать по очереди картинки с профессиями и рассказать про эту профессию по этой схеме.

 

 

Проводится дидактическая игра «Расскажи о профессии» 

 

Врач… (работает в больнице, спасает жизнь человека, лечит)

Учитель…(работает в школе, ставит оценки, учит читать, писать)

Пожарный…(работает в пожарной части, тушит пожар, спасает людей)

Продавец…(работает в магазине, продает вещи, продукты)

Швея… (работает в ателье, шьет….)

 

Обращаю внимание детей на волшебный сундучок.

 

В.: Ребята посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей: «Сундучок»). Что же, интересно, лежит в сундучке?

 В.: Чтобы открыть сундучок, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Даша, загляни в сундучок, но  не забудь произнести волшебные  слова.

Из сундучка достают: ножницы, наперсток, сантиметровую ленту (рассматривают, раскладывают).

В.: Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы?  (Для швеи).   Где работает швея? (В ателье). В чем заключается её работа? (Шьет одежду). Как вы думаете, какой должна быть швея?  ( Аккуратной, старательной, усидчивой и др.)

В.:  Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь, какая красивая одежда на вас (обращает внимание на цвет, детали одежды).   

Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.

 - какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. Для каждого случая своя одежда.

 

 Проводится  дидактическая игра «Скажи какая?»

 

В: Ребята,    как называется одежда, которую носят дома? (домашняя)

Носят дети? Мужчины? Женщины? (ответы).

Какую одежду носим летом, зимой? Дети, одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют демисезонная.

В.: Из   разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия. Ребята, а как будет называться платье из шелка?

 

Платье из шёлка – шёлковое.

Плащ из кожи – кожаный.

Рубашка из ситца – ситцевая

Майка из трикотажа - трикотажная

Брюки из джинсы – джинсовые

Пальто из драпа – драповое

Шуба их меха - меховая

Варежки из шерсти - шерстяные

 

В.:  Ребята, а вы знаете, кто еще работает в ателье? (Модельер, закройщица,  художник по тканям) 

А кто такой модельер и дизайнер?  (Ответы).

Есть такая профессия – модельер или же дизайнер, придумывает  модель одежды. Как будет выглядеть  модель, сшить ли его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А     художник по тканям  придумывает и подбирает рисунок ткани. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани детали  и только потом швея сшивает готовое платье, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга, которое в дальнейшем попадет в магазин одежды.

 

Воспитатель:  Ребята, а кого из известных дизайнеров и модельеров вы знаете? (Ответы: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин)

 

В.: ребята, вы все скоро вырастите, станете взрослыми, выберете себе разные профессии, но пока я вам предлагаю стать маленькими модельерами и дизайнерами. Ребята, а вы хотите быть настоящими модельерами и дизайнерами и придумать для наших кукол красивую одежду? (Ответы детей).

 

В.: На следующей улице, на улице «Моды» есть студия «Дом моды», я вас туда приглашаю.

 

Задание «Придумай свою модель одежды»

Детям  предлагается эскиз одежды,  предлагается дорисовать или дополнить разными  деталями одежду, на готовых эскизах. (Ребята проходят в «студию», берут нужные материалы  и рассаживаются за столы) 

 

В.:   Молодцы, ребята, вот какие красивые  модели мы придумали для наших кукол. А теперь эти эскизы мы приклеим в журнал «Юный дизайнер» и отнесем нашей швее, а она нам для наших кукол из этих эскиз сошьет одежду.

Воспитатель:    «Дом мод» закрывается.

 

 В.: в городе Профессий есть еще много интересных улиц (Садовая, пряничная, спортивная и др.) Но настала пора вернуться в детский сад.

В.: Ну а чтобы попасть обратно в садик нам надо опять полететь на «Чудолете» (дети на своем «Чудолете» возвращаются в детский сад).

     

  В.: Вот мы и вернулись в детский сад.

 

Итог

В.: вспомните, где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? О каких профессиях мы сегодня говорили. На какой улице города профессий вам больше всего понравилось?

Вывод.

В.: вы такие молодцы. Сколько профессий вы знаете. Если нет - обязательно узнайте.

 

 


Количество комментариев: 0