"Детский сад № 172 "Львёнок" города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Мир профессий»
Подготовила:
воспитатель Петрова М.Г.
Чебоксары 2021
Тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание:
- расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости;
- упражнять в классификации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская);
- продолжать учить согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными;
- развивать речевое творчество, способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения;
- обогащать словарный запас детей; совершенствовать диалогическую речь, умение чётко отвечать на поставленные вопросы.
- воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу, уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
- чтение книг В. Маяковский «Кем быть? », С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?»;
- беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Кто что сделал?», «Внимание, ошибка!», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды»;
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Парикмахерская», «Салон красоты»;
- художественная деятельность: аппликация «Украшение фартука», рисование «Украсим юбку для мамы».
Материал и оборудование: ноутбук, волшебный сундучок, презентация «Профессии в загадках», картинки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты, необходимые для работы швеи, закройщика; эскизы одежды для кукол; цветные карандаши, альбомные листы для каждого ребенка, макет города из мягких модулей, названия улиц.
Методические приемы:
- мотивирование детской деятельности - путешествие в город Профессий в сопровождении гида;
- игровые и воображаемые ситуации: полет на «Чудолете», прогулка по улицам «Мастеров», «Умельцев», «Моды»;
- отгадывание загадок с использованием презентации;
- дидактические игры: «Скажи какая?», «Назови профессию», «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?»;
- творческое задание «Придумай свою модель одежды».
Ход деятельности:
Дети с воспитателем заходят в помещение, здороваются с гостями.
В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей и все мы рады встрече! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. От наших улыбок всем будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.
В.: Ребята, я недавно побывала в городе с очень интересным названием «Город профессий». Мне очень понравился этот город. И я вас хочу пригласить в увлекательное путешествие по улицам этого необычного и удивительного города. Ребята, хотите отправиться в удивительный город? (Ответы детей).
В.: Ребята, а кто нам может рассказать про этот город и показать его? (Ответы детей - экскурсовод)
В.: тогда я буду вашим экскурсоводом и буду сопровождать вас во время путешествия в «Город Профессий», рассказывать о лучших местах этого города.
В.: А чтобы по быстрее попасть в этот город нам надо полететь на волшебном самолете под названием «Чудолет». Ну что, ребята, согласны полететь на «Чудолете»? (ответы детей). Закрываем глаза и представляем, что летим на «Чудолете».
- Сядем дружно в «Чудолёт»
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора глаза нам открывать.
В.: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Какой красивый город, какие интересные улицы (обращает внимание на город, на его улицы). А чтобы войти в этот город нужно отгадать, кто живет на ней.
В.: Я прочитаю вам загадку, если вы отгадаете, то на экране появится картинка - отгадка.
2.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
И нажарит нам котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Кто ж он? Отгадайте, детки!
(Повар)
3.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт).
Иль собачка, или кот.
Всех их вылечит умело,
Всем поможет доктор тот.
(Ветеринар).
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
6.Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз и – помнит вас
(Фотограф)
В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Люди разных профессий, настоящие мастера своего дела живут и работают на этой улице. Это улица так и называется улица «Мастеров». Предлагаю пройтись по улице, обратить внимание на дома, баннеры.
Воспитатель обращается к детям.
В.: Знаете ли вы, что означает слово «профессия»? Это дело, занятие, специальность, вид труда человека, требующий образования, подготовки и навыков, опыта. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Ребята, назовите профессии, которые вы знаете?
Ответы детей: библиотекарь, летчик, строитель, дворник…
В.: Молодцы! Как много профессий вы знаете! Все профессии нужны, все профессии важны. Главное - качественно выполнять любимую работу.
Игра «Назови профессию родителей»
В.: Теперь ребята поиграем игру, встали в круг, по кругу передается мяч и каждый из вас называет, кем работают их родители, мама и папа.
Проводится игра.
В.: Молодцы ребята, знаете, кем работают ваши родители.
В.: (продолжаю показывать город), предлагаю перейти на улицу «Умельцев».
В.: Ребята присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на «Доску информации», на доске нарисована схема, на полочке лежат картинки с профессиями. Ваша задача, выбрать по очереди картинки с профессиями и рассказать про эту профессию по этой схеме.
Проводится дидактическая игра «Расскажи о профессии»
Врач… (работает в больнице, спасает жизнь человека, лечит)
Учитель…(работает в школе, ставит оценки, учит читать, писать)
Пожарный…(работает в пожарной части, тушит пожар, спасает людей)
Продавец…(работает в магазине, продает вещи, продукты)
Швея… (работает в ателье, шьет….)
Обращаю внимание детей на волшебный сундучок.
В.: Ребята посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей: «Сундучок»). Что же, интересно, лежит в сундучке?
В.: Чтобы открыть сундучок, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Даша, загляни в сундучок, но не забудь произнести волшебные слова.
Из сундучка достают: ножницы, наперсток, сантиметровую ленту (рассматривают, раскладывают).
В.: Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? (Для швеи). Где работает швея? (В ателье). В чем заключается её работа? (Шьет одежду). Как вы думаете, какой должна быть швея? ( Аккуратной, старательной, усидчивой и др.)
В.: Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь, какая красивая одежда на вас (обращает внимание на цвет, детали одежды).
Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.
- какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. Для каждого случая своя одежда.
Проводится дидактическая игра «Скажи какая?»
В: Ребята, как называется одежда, которую носят дома? (домашняя)
Носят дети? Мужчины? Женщины? (ответы).
Какую одежду носим летом, зимой? Дети, одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют демисезонная.
В.: Из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия. Ребята, а как будет называться платье из шелка?
Платье из шёлка – шёлковое.
Плащ из кожи – кожаный.
Рубашка из ситца – ситцевая
Майка из трикотажа - трикотажная
Брюки из джинсы – джинсовые
Пальто из драпа – драповое
Шуба их меха - меховая
Варежки из шерсти - шерстяные
В.: Ребята, а вы знаете, кто еще работает в ателье? (Модельер, закройщица, художник по тканям)
А кто такой модельер и дизайнер? (Ответы).
Есть такая профессия – модельер или же дизайнер, придумывает модель одежды. Как будет выглядеть модель, сшить ли его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А художник по тканям придумывает и подбирает рисунок ткани. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани детали и только потом швея сшивает готовое платье, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга, которое в дальнейшем попадет в магазин одежды.
Воспитатель: Ребята, а кого из известных дизайнеров и модельеров вы знаете? (Ответы: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин)
В.: ребята, вы все скоро вырастите, станете взрослыми, выберете себе разные профессии, но пока я вам предлагаю стать маленькими модельерами и дизайнерами. Ребята, а вы хотите быть настоящими модельерами и дизайнерами и придумать для наших кукол красивую одежду? (Ответы детей).
В.: На следующей улице, на улице «Моды» есть студия «Дом моды», я вас туда приглашаю.
Задание «Придумай свою модель одежды»
Детям предлагается эскиз одежды, предлагается дорисовать или дополнить разными деталями одежду, на готовых эскизах. (Ребята проходят в «студию», берут нужные материалы и рассаживаются за столы)
В.: Молодцы, ребята, вот какие красивые модели мы придумали для наших кукол. А теперь эти эскизы мы приклеим в журнал «Юный дизайнер» и отнесем нашей швее, а она нам для наших кукол из этих эскиз сошьет одежду.
Воспитатель: «Дом мод» закрывается.
В.: в городе Профессий есть еще много интересных улиц (Садовая, пряничная, спортивная и др.) Но настала пора вернуться в детский сад.
В.: Ну а чтобы попасть обратно в садик нам надо опять полететь на «Чудолете» (дети на своем «Чудолете» возвращаются в детский сад).
В.: Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог
В.: вспомните, где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? О каких профессиях мы сегодня говорили. На какой улице города профессий вам больше всего понравилось?
Вывод.
В.: вы такие молодцы. Сколько профессий вы знаете. Если нет - обязательно узнайте.