Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия.
Цель – улучшить качество техники передвижения на лыжах, используя игры и игровые упражнения; вызвать интерес к этому виду спорта.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Содержание и ход игры: до начала игры флажками отмечают границы площадки. Играть могут 10—15 человек. Все игроки — на лыжах, но без палок. Один или два игрока выбираются водящими.
Правила: дети разбегаются по площадке, а водящие стараются их запятнать.
Итог: тот, кого запятнали, становится водящим. Он должен остановиться, поднять вверх руку и громко объявить: «Я вожу».
Инвентарь: палки, лыжи, флажки
Содержание и ход игры: все играющие разбиваются на несколько равных по численности групп и выстраиваются в колонны. Впереди каждой колонны на расстоянии 20— 25 м установлен флажок.
По сигналу руководителя каждый первый в колоннах передвигается вперед, до своего флажка, обходит его с правой стороны поворотом переступанием и возвращается обратно в свою колонну, становясь в ее конец. Следующий начинает движение после того, как возвращающийся в колонну пересечет линию старта.
Итог: выигрывает команда, первой окончившая эстафету.
Инвентарь: лыжи, палки
Содержание и ход игры: дети становятся на одной линии на расстоянии нескольких шагов друг от друга лицом к ведущему. По его команде: «Кругом!» — дети поворачиваются, переступая на месте вокруг себя.
Правила: Дети должны стараться повертываться так, чтобы на снегу образовался рисунок звездочки
Итог: выигрывает закончивший поворот первым.
Инвентарь: лыжи, палки, флажки
Содержание и ход игры: на ровном месте на лыжне расставляется 5-7 меток (лыжные палки, флажки). Ребенок пробегает между ними на лыжах змейкой, совершая повороты и огибая палки то с правой, то с левой стороны. Итог: выигрывает тот, кто пройдет дистанцию быстрее других и не свалит ни одной метки.
Инвентарь: лыжи, палки, флажки, шишки.
Содержание и ход игры: игра заключается в том, что, спускаясь с невысокой горки, ребенок должен, присев и наклонившись, поднять заранее положенный на середине склона предмет (еловую шишку, флажок и др.). Правила игры: мимо предмета следует проезжать и слева и справа, поднимая его то левой, то правой рукой.
Итог: побеждает тот, кто поднимет больше предметов.
Инвентарь: лыжи, палки, разноцветные флажки
Содержание и ход игры: дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал учителя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый — скользящим шагом, красный флажок — все останавливаются.
Правила. Дети идут по учебной лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.
Инвентарь: лыжи, воротики.
Содержание и ход игры: на пути лыжников ставят несколько маленьких ворот. Дети должны проехать под ними, стараясь не сбить.
Итог: выигрывает то, кто собьет меньше или не собьёт ворота.
Инвентарь: лыжи; флажки для разметки дистанции; секундомер
Содержание и ход игры. Назначают судей на линиях старта и финиша, а также судью-секретаря. Играющие делятся на две команды и выстраиваются на горке, если позволяет площадь, или под ней. В каждой команде производится расчет по порядку номеров. У лыжников одной из команд – повязки на рукаве. Первые номера располагаются у линии старта. По сигналу учителя или судьи на финише они начинают спуск. На линии финиша судья засекает время спуска и объявляет его участникам, а судья-секретарь заносит результаты в протокол. Каждый участник должен выполнить спуск не менее двух раз.
Правила игры
Итог: побеждают те игроки, которые показали лучшее время при спусках и сохранили больше баллов за технику выполнения задания.
Инвентарь: лыжи
Содержание и ход игры: Руководитель отмечает на лыжне 20-25 м и предлагает детям преодолеть это расстояние без палок, делая широкие скользящие шаги.
Итог: попытка, в которой ребенку удается пройти дистанцию самым маленьким числом шагов, считается рекордной.
Инвентарь: лыжи
Содержание и ход игры: обозначается дистанция 15-20 м. Дети соревнуются парами. Несколько пар встают на лыжи (без палок), взявшись за руки. По сигналу лыжные дуэты начинают продвигаться вперед.
Правила: если на дистанции пары расцепляют руки, то теряют право продолжать гонку.
Итог: побеждает пара, пришедшая к финишу первой.
Инвентарь: лыжи, палки
Содержание и ход игры. Шесть лыжных палок втыкаются в снег на расстоянии 2—2,5 м друг от друга. Ребенок обходит стоящие палки, стараясь их не задеть.
Правила. Не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.
Итог: побеждает тот, кто не заденет палки.