Статья: "Эссе "Моя педагогическая философия""

Много лет назад, когда я училась в первом классе, мама привела меня на концерт художественной самодеятельности. Там я увидела, как красиво и волшебно маленькая девочка играла на фортепиано. Эта музыка увлекла меня в мир музыкального искусства. В тот самый момент, я, будучи маленьким ребенком, решила войти в мир музыки. С тех пор я с удовольствием училась в музыкальной школе и познавала великую красоту искусства игры на фортепиано. Мои учителя были не просто учителями музыки, они учили меня быть ответственной, мудрой и целеустремленной,  воспринимать жизнь ярче, видеть мир многостороннее и добрее. Они были для меня примером. Чем старше становилась я, тем больше хотела быть похожей на своих учителей музыки. Поэтому, когда встал вопрос о получении профессии, я, не задумываясь, выбрала профессию педагога.

За годы обучения в колледже музыка не отошла на второй план, она сопровождала меня по жизни. Я с удовольствием принимала участие в конкурсах музыкального творчества, проводимых в колледже.

После колледжа, я обрела семью, которая поддерживает меня во всех творческих и музыкальных начинаниях. В кругу семьи мы часто устраиваем музыкальные веселые праздники. Мне очень нравится радовать своих близких интересными развлечениями: квест - играми, сказками-импровизациями, танцами. Мой муж и дети активно в этом участвуют. Получая удовольствие от проведенных музыкальных развлечений дома, и видя, что я могу научить своих детей понимать и воспринимать музыку, я решила, что могу быть полезной не только для своей семьи, но и для других детей. Тогда я пришла работать в «Детский сад №17 «Сказка», где и продолжаю свою музыкальную деятельность.

Я стала учиться вместе с детьми понимать музыку по новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И дети тоже многому меня учат. Ведь только они могут так искренне верить, любить и восхищаться.

Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ жизни!Мой девиз: «Совершенствуй себя, и всё, что ты будешь делать, станет совершенным»

Рядом с детьми я становлюсь волшебницей, дарующей детям сказку. Видя восторженные глаза детей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, веру, надежду …

Музыка открывает каждому из нас целый мир возвышенных чувств, стремление к поставленным целям, надежды на лучшее, добрые мысли и помыслы. Я имею возможность учить детей слушать и ценить музыку с детства. Обучая игре на музыкальных инструментах, танцам, пению, получаю удовольствие от проделанной работы. Для меня, видеть в глазах детей заинтересованность, восторг, желание узнавать новое о музыке – это большое счастье! Предлагаю ребенку исполнять разнообразные роли в разных жанрах музыкального творчества. Развиваю личностный потенциал каждого ребенка. Воздействую на общее развитие и духовный мир ребенка.

В наше время особенно важно дать детям музыкальное понимание и образование, чтобы они смогли самостоятельно ориентироваться в существующем на сегодня  музыкальном многообразии,  были способны чувствовать и понимать  подлинное настоящее искусство и ценить его.

Каким должен быть  современный музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения?

Этот вопрос является актуальным для меня, так как мир, в котором мы живем, постоянно совершенствуется, двигается вперед, значит и я должна идти в ногу со временем.

Я музыкальный руководитель 21 века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования организации образовательного процесса, технологиям и разработкам.

Я постоянно работаю над собой, над своим самообразованием, поэтому я овладела в совершенстве информационно-коммуникаци-онными технологиями: создала свой сайт, с  целью взаимодействия с родителями и детьми, и систематически обновляю на нем информацию. Освоила различные мультимедийные, графические редакторы WindowsMovieMaker, MicrosoftPowerPoint,  для создания новых музыкально развивающих игр, музыкально ритмических пауз.

Изучая новые методики и технологии, стараюсь внедрить их в свою работу, делаю это по принципу «Не навреди».

Профессия музыкального руководителя даёт уникальную возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека –музыкой. Именно ей дана власть заставлять наши сердца радоваться и грустить, восхищаться и переживать. Музыка облагораживает, делает чище нравственную сторону человека. «Музыкальный человек» всегда ценился в обществе во всевремена. Это человек духовно богатый, творческий, способный творитьдобро, созидать прекрасное. И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».


Количество коментариев: 0