Статья: "Непосредственно-образовательная деятельность "Права и обязанности ребенка""

Непосредственно-образовательная деятельность "Права и обязанности ребенка"

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать умение слаженно действовать в команде. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения.
Ход
Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики… .
Фоновая музыка «Счастье»
Ведущий:
-Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.
-А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)
Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!
- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.
- Посмотрите на экран, там книга, очень важная.
Слайд 1 (книга)
-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)
-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка») .
-А что такое конвенция? (договор, соглашение)
- О чём нам может рассказать эта книга? (Из этой книги можно узнать о наших правах)
Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.
Слайд 2
Сколько бы не было в мире детишек
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права важны и равны.
Взрослые, вы уважать их должны!
Ведущий:
-О чем здесь говорится? (о правах детей) Как вы думаете, что такое права? (дети рассуждают)
Ведущий обобщает:
Права это - ряд правил поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы гражданина.
Права человека необходимы для полноценной жизни – они гарантированы каждому человеку. Смотрим следующий слайд
Слайд 3
Заходите в первый класс,
Не шагайте мимо
Здесь всему научат вас
Что необходимо!
Как называется это право? Право на образование. Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.
Сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры!
Загадывание загадок о геометрических фигурах
(после того как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение нужной фигуры)
Слайд 4
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай.
Ведущий: Молодцы! Справились с моими загадками! Вижу, что все вы используете свое право на образование.
Слайд 5
Ирочка танцует, Машенька не плачет
Это для конвенции очень много значит
Положено ребенку расти шуметь играть
И права этого никто не может отобрать
Давайте и мы с вами немного поиграем и потанцуем!
Танец «ВАРЕНЬЕ»
Слайд 6
Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин
Нужен сок или компот из полезных фруктов
Ребенку надо потреблять множество продуктов
Потому и быть должна на столе всегда еда
Что это за право? Право на еду
А вы ребята любите покушать? А что любите? А маме готовить помогали когда- нибудь? Сегодня мы будем помогать маме, готовить салат, а для салата маме нужны яйца!
Эстафета «Перенеси яйца»
Выбираются 2 команды по 5 человек. Нужно перенести яйцо (вареное) в ложке, в миску, которая стоит в противоположной части зала. Выигрывает команда, которая быстрее справилась и не уронила ни одного яйца.
Слайд 7
Человек на свет не может без помощи родиться
И без доктора не может он в жизни обходиться
Потому-то чтоб ребенок не хворал и не болел
Нужно чтобы в поликлинике лучший врач сидел
Как вы думаете, на что вы еще имеете право? (На медицинскую помощь)
Вот вы все когда-нибудь вырастите, и некоторые из вас, ребята, наверняка захотят стать врачами, чтобы помогать больным людям. Давайте представим на минутку, что это произошло.
Игра «Медсёстры»
Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности. Что такое обязанности? (рассуждения детей)
Ведущий:
Ребенок обязан слушаться родителей, вот ваша самая первая обязанность.
Слайд 8
А здесь видно, как дети выполняют свои обязанности, назовите их.
А теперь немного поиграем.
Игра «ВЕРНО- НЕВЕРНО»
Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.
Обязанности:
1. Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься
2. Вежливо просить о помощи или игрушку у друга
3. Готовить обед самостоятельно
4. Бережно относится к имуществу
5. Забирать игрушку у друга
6. Уважать старших
7. Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)
8. Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать
9. Слушаться воспитателя в д/с
10. Вертеться на занятии
11. Забирать игрушку у друга
12. Беречь природу
Молодцы, справились. А вы маме дома помогаете, есть у вас такая обязанность? (ответы детей)
Дети читают стихи:
1. Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
2. Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
3. А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
4. В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!
Игра «Поможем маме развесить белье»
Выбираются 2 команды по5 человек, у каждой команды по 5 платочков и прищепок. Игроки по очереди бегут в противоположный конец зала, где натянута веревка и вешают свой платочек на веревку, прикрепляя прищепкой. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием. Далее с другими детьми проводится обратная игра – дети снимают платочки с веревки и приносят их обратно в тазик.
Вот какмы сегодня много узнали о правах и обязанностях, а теперь, я хочу проверить, хорошо ли вы все поняли.
Посмотрите на сказочных героев и скажите, какие права нарушены.
Слайд 9 Картинка из сказки «Волк и семеро козлят», где волк врывается в избушку и хочет съесть козлят (нарушено право на жизнь)
Слайд 10 Картинка из сказки «Заюшкина избушка», где лиса выгнала зайца из дома (нарушено право на жилье)
Слайд 11 Картинка из сказки «Крошечка -Хаврошечка» (нарушено право на отдых, использование детского труда)
Дети высказывают свои мнения, приходят к правильным ответам.
Ведущий: молодцы, я вижу что вы хорошо все поняли и знаете свои права и обязанности.
Дети читают стихи
1. Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:
2. Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
3. Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
4. Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Ведущий:
5. Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей! До свидания.


Количество комментариев: 0