литературы.
Знакомство детей с памятниками, посвящённых Великой Отечественной войне. (посещение с родителями, фотоматериалы).
Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о Родине и её защитниках. «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт», «Береги Родину, как зеницу ока», «Всякому мила своя сторона»
-Беседы – «Что такое героизм», Знакомство с подвигами детей в ВОВ.
-Заучивание стихотворения. «Пусть будет небо голубым» Н. Найдёнов.
- Рассматривание фотоальбома «Великая Россия», «Герои Советского союза», «Герои ВОВ Республики Коми»
Дети рассматривают иллюстрации о войне. Входят в проблему, задают интересующие их вопросы.
Рисование рисунков, раскрашивание раскрасок.
Разучивание пословиц: «Родина - мать, умей за неё постоять»,» Русский солдат не знает преград», «Человек без Родины – что соловей без песни».
Подвижные игры – эстафеты «Полоса препятствий», «Чей отряд быстрее соберется?», «Снайперы»
(рассказы об истории семьи в годы В.О.В) (Ст. гр, Подг. гр)
2 день - Вторник 17.11.2020г
«Я живу на улице героя»
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность |
Тематические беседы «Боевая слава наших земляков», «Я живу на улице героя», «Блокада Ленинграда», «Дорога Жизни», «Дети в годы войны», «15 подвигов Великой Отечественной войны, о которых должен знать каждый» Презентация «Блокада Ленинграда» Чтение художественного произведения Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил», Кассиль Л. «Главное войско». ИКТ Просмотр мультфильма «Василек» (1973г) - беседа по содержанию | -Подвижная игра «Защита укрепления». Перестрелка». - Продолжить разучивание пословиц о Родине: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Если народ един, то он непобедим», «Жить – Родине служить». - Просмотр иллюстраций художественных произведений - Игры с солдатиками.
| Подвижная игра: «Перестрелка». «Партизаны», «Пехотинцы» Аппликация: «Вечный огонь», «Салют над г. Сыктывкаром» Познание: «Улицы наших героев» НОД «Герои С
|
Коллективная аппликация на тему: «Вечный огонь» |
3 день - Среда 18.11.2020г
«Песни военных лет»
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность |
Прослушивание и разучивание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «День победы», «Катюша», «Журавли», «Землянка», «Смуглянка», «Священная война». Работа с родителями: составление рекомендаций для родителей «Расскажите детям о войне», Беседы: «Популярные артисты в годы ВОВ», «Юрий Левитан – кто он?» Просмотр кинохроники войны: выступление артистов на линии фронта, в госпиталях. Чтение художественного произведения Баруздина С. «Шёл по улице солдат», А. Торопцева «Чтобы знали и помнили» - беседы по содержанию; | -Рассматривание орденов и медалей Великой Отечественной войны. -Рассматривание репродукции картины Ю. Непринцева «Отдых после боя» - беседа по картине; - Д/и «Назови правильно», «собери картинку», «История памятника», «Чего не хватает» Рассматривание портретов артистов, выступавших на фронтовых линиях. Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок, «Разминирование поля» СРИ «Госпиталь» | - НОД развитие речи «Стихи о войне», - НОД по музыке: «Песни военных лет»;
|
Работа с родителями: выставка детских рисунков совместно с родителями «Сияет солнце в день Победы» (мл. гр., ср. гр) «Нам нужен мир на всей земле» (ст. гр., подг. гр.) |
4 день - Четверг 19.11.20 г
«Города - герои»
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность |
- Интерактивные экскурсии по городам – героям Беседы: «Города - герои» Беседа «День Победы» Просмотр кинохроники войны: блокады Ленинграда, сталинградская битва, курская дуга и другие. - Составление творческих рассказов «Как русские солдаты прогнали фашистов», «Нам нужен мир на всей земле» Цель: Развивать фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей. - Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»
| Рассматривание альбомов «Города-герои» Конструирование «Самолёт», «Кораблик» -Чтение литературных произведений В. Турова «Я фильм смотрела о войне» - беседа по содержанию; Н. Ходза «Дорога жизни» - беседа по содержанию; - раскраски - разрезные картинки, - настольные игры
| - Просмотр документальных фильмов «Победа ВОВ», «75 лет Победе», «Взятие берлина» «Победоносный май»
|
Создание тематических альбомов «Города – герои» |
5 день - Пятница 20.11.2020
«Военные профессии»
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственно образовательная деятельность |
Презентация «Военные профессии», «Рода войск» Беседы: «Что такое подвиг?», «Георгиевская ленточка – символ мужества и непобедимости» -Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» - беседа по содержанию; Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Моряки», «Лётчики» Цель: Развивать фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей. | -Рассматривание иллюстраций «Рода войск» -Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд» Игровые упражнения: «Маршируем, как солдаты», «Ползём по-пластунски», «Отжимаемся, как солдаты» - ---Дидактическая игра «Военные профессии» - Раскраска «Военные»
| -Рисование на тему «Рисуют мальчики войну, рисуют девочки Победу!» Подвижная игра «Военный эшелон» -Соревнования: «Кто быстрее поднимет якорь», «Бросание гранаты в цель» |
Итоговое мероприятие дидактическая игра: «Военные профессии» (мл. гр., ср. гр) Литературный вечер «ПАМЯТИ павших будьте достойны!» (ст. гр., подг. гр.) |
Работа с детьми:
Беседа с детьми о проведенном в нашей группе тематической недели на тему: «Через года, через века – помните!».
Рефлексия. Совместно с детьми вспоминаем проводимые мероприятия. Дети высказывают свое мнение о них, делают выводы, умозаключения. Говорят, что особенно им запомнилось. Отвечают на вопросы: Как они считают нужна ли была недельная тема в группе? А почему? Что было полезным для них? Что они узнали новое? А будем мы еще говорить на эту тему? Помогли ли мероприятия изменить детям что - то в себе?
Поблагодарить детей за активность, трудолюбие, ответственность.
Коллективная аппликация на тему: «Вечный огонь»
Работа с родителями:
- Активное участие родителей в реализации рисунков «Сияет солнце в день Победы» (мл. гр., ср. гр,).
- «Нам нужен мир на всей земле» (ст. гр., подг. гр.).
- Оформление «Книги Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В.О.В) (ст. гр, подг. гр)
Работа педагога:
- Дидактическая игра: «Военные профессии»
- Подбор картотеки на военную тематику на выбор (пословицы, поговорки, стихи, песни, подвижная игра).
- Создание тематических альбомов «Города – герои»