Статья: "Тематическая неделя "Через века, через года - помните""

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

«Через года, через века – помните!»

для детей дошкольного возраста

 

Цель: создание условий для развития у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с праздником День Победы.
  2. Способствовать формированию у детей чувства гордости за русский народ, боевых командиров, солдат, защитивших Родину и спасших жизни миллионам людей.
  3. Вызвать искренний интерес к познанию нового.
  4. Воспитывать чувство сопричастности к героическому наследию прошлого.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме недели.

 

Составители:

старший воспитатель – Грушина Л.В.

 воспитатели – Козлова Л.В,

Микушева Е.Д

        Курьерова Г.А.

Сыктывкар, 2020

1 день - Понедельник 16.11.2020г

«Мы помним Ваши имена».

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная деятельность

Рассказы педагогов о своих прадедушках, дедушках и прабабушках, бабушках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне «Мы помним ваши имена».

Подбор наглядного материала: стихотворной и художественной
литературы.

Знакомство детей с памятниками, посвящённых Великой Отечественной войне. (посещение с родителями, фотоматериалы).

Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о Родине и её защитниках.  «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт», «Береги Родину, как зеницу ока», «Всякому мила своя сторона»

-Беседы – «Что такое героизм», Знакомство с подвигами детей в ВОВ.

-Заучивание стихотворения. «Пусть будет небо голубым» Н. Найдёнов.

- Рассматривание фотоальбома «Великая Россия», «Герои Советского союза», «Герои ВОВ Республики Коми»

Дети рассматривают иллюстрации о войне. Входят в проблему, задают интересующие их вопросы.

Рисование рисунков, раскрашивание раскрасок.

Разучивание пословиц: «Родина -  мать, умей за неё постоять»,» Русский солдат не знает преград», «Человек без Родины – что соловей без песни».

Подвижные игры – эстафеты «Полоса препятствий», «Чей отряд быстрее соберется?», «Снайперы»

  1. Подбор картотеки на военную тематику на выбор (пословицы, поговорки, стихи, песни, подвижная игра).
  2. Работа с родителями: оформление «Книги Памяти»

(рассказы об истории семьи в годы В.О.В) (Ст. гр, Подг. гр)

2 день - Вторник 17.11.2020г

«Я живу на улице героя»

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная деятельность

Тематические беседы «Боевая слава наших земляков», «Я живу на улице героя», «Блокада Ленинграда», «Дорога Жизни», «Дети в годы войны», «15 подвигов Великой Отечественной войны, о которых должен знать каждый»

Презентация «Блокада Ленинграда»

Чтение художественного произведения Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил», Кассиль Л. «Главное войско».

ИКТ Просмотр мультфильма «Василек» (1973г) - беседа по содержанию

-Подвижная игра «Защита укрепления». Перестрелка».

- Продолжить разучивание пословиц о Родине: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Если народ един, то он непобедим», «Жить – Родине служить».

- Просмотр иллюстраций художественных произведений

- Игры с солдатиками.  

 

Подвижная игра: «Перестрелка». «Партизаны», «Пехотинцы»

Аппликация: «Вечный огонь», «Салют над г. Сыктывкаром»

Познание:

«Улицы наших героев»

НОД «Герои С

 

Коллективная аппликация на тему: «Вечный огонь»

3 день - Среда 18.11.2020г

«Песни военных лет»

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная деятельность

Прослушивание и разучивание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «День победы», «Катюша», «Журавли», «Землянка», «Смуглянка», «Священная война».

Работа с родителями: составление рекомендаций для родителей «Расскажите детям о войне»,

Беседы: «Популярные артисты в годы ВОВ», «Юрий Левитан – кто он?»

Просмотр кинохроники войны: выступление артистов на линии фронта, в госпиталях.

Чтение художественного произведения Баруздина С.  «Шёл по улице солдат», А. Торопцева «Чтобы знали и помнили» - беседы по содержанию;

-Рассматривание орденов и медалей Великой Отечественной войны.

-Рассматривание репродукции картины Ю. Непринцева «Отдых после боя» - беседа по картине;

- Д/и «Назови правильно», «собери картинку», «История памятника», «Чего не хватает»

Рассматривание портретов артистов, выступавших на фронтовых линиях.

Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок, «Разминирование поля»

СРИ «Госпиталь»

- НОД развитие речи «Стихи о войне»,

- НОД по музыке: «Песни военных лет»;

 

Работа с родителями: выставка детских рисунков совместно с родителями

«Сияет солнце в день Победы» (мл. гр., ср. гр)

«Нам нужен мир на всей земле» (ст. гр., подг. гр.)

4 день - Четверг 19.11.20 г

«Города - герои»

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная деятельность

- Интерактивные экскурсии по городам – героям

Беседы: «Города - герои» Беседа «День Победы»

Просмотр кинохроники войны: блокады Ленинграда, сталинградская битва, курская дуга и другие.

- Составление творческих рассказов «Как русские солдаты прогнали фашистов», «Нам нужен мир на всей земле»

Цель: Развивать фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей.

- Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»

 

Рассматривание альбомов «Города-герои»

Конструирование «Самолёт», «Кораблик»

-Чтение литературных произведений В. Турова

«Я фильм смотрела о войне» - беседа по содержанию; Н. Ходза «Дорога жизни» - беседа по содержанию;

- раскраски

- разрезные картинки,

- настольные игры

 

- Просмотр документальных фильмов «Победа ВОВ», «75 лет Победе», «Взятие берлина» «Победоносный май»

 

Создание тематических альбомов «Города – герои»

 

 

5 день - Пятница 20.11.2020

«Военные профессии»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно

образовательная деятельность

Презентация «Военные профессии», «Рода войск»

Беседы: «Что такое подвиг?», «Георгиевская ленточка – символ мужества и непобедимости»

-Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» - беседа по содержанию;

Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Моряки», «Лётчики»

Цель: Развивать фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей.

-Рассматривание иллюстраций «Рода войск»

-Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Игровые упражнения: «Маршируем, как солдаты», «Ползём по-пластунски», «Отжимаемся, как солдаты» - ---Дидактическая игра «Военные профессии»

- Раскраска «Военные»

 

-Рисование на тему «Рисуют мальчики войну, рисуют девочки Победу!»        

Подвижная игра «Военный эшелон»

-Соревнования: «Кто быстрее поднимет якорь», «Бросание гранаты в цель»

Итоговое мероприятие дидактическая игра: «Военные профессии» (мл. гр., ср. гр)

Литературный вечер «ПАМЯТИ павших будьте достойны!» (ст. гр., подг. гр.)

                     

Работа с детьми:

Беседа с детьми о проведенном в нашей группе тематической недели на тему: «Через года, через века – помните!».

Рефлексия. Совместно с детьми вспоминаем проводимые мероприятия. Дети высказывают свое мнение о них, делают выводы, умозаключения. Говорят, что особенно им запомнилось. Отвечают на вопросы: Как они считают нужна ли была недельная тема в группе? А почему? Что было полезным для них? Что они узнали новое? А будем мы еще говорить на эту тему?  Помогли ли мероприятия изменить детям что - то в себе?

Поблагодарить детей за активность, трудолюбие, ответственность.

Коллективная аппликация на тему: «Вечный огонь»

 

Работа с родителями:

- Активное участие родителей в реализации рисунков «Сияет солнце в день Победы» (мл. гр., ср. гр,).

- «Нам нужен мир на всей земле» (ст. гр., подг. гр.).

- Оформление «Книги Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В.О.В) (ст. гр, подг. гр)

 

Работа педагога:

        - Дидактическая игра: «Военные профессии»

- Подбор картотеки на военную тематику на выбор (пословицы, поговорки, стихи, песни, подвижная игра).

- Создание тематических альбомов «Города – герои»


Количество комментариев: 0