Статья: "Конспекты по музыкальному творчеству"

1.ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

«Мишка», слова А.Барто, музыка Т.Бырченко.      

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу, потому что он хороший».

     Предложите ребенку послушать песню в исполнении взрослого. Затем задание выполняется ребенком самостоятельно. Необходимо предварительно обговорить настроение самого поэтического текста и мелодии, его отражающей.

 «Пароход гудит», слова А.Гангова, музыка Т.Ломовой.

«Машет с пристани народ, отплывает пароход.

Отплывает пароход, над рекой гудит гудок.

«У-у! У-у! У-у! У-у!».

Детям предлагают послушать песню, обращая их внимание на то, что звукоподражание построено на двух контрастных звуках (низком и более высоком). Взрослый пропевает звукоподражание, меняя ритмический рисунок. Затем детям предлагают нарисовать пароход и придумать свою песенную интонацию на звук «у»

 

  1. МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

«Котик и козлик» на музыку Е. Тиличеевой,

Программное содержание.

- формировать творческое воображение и мышление детей

 - развивать музыкальные способности к спонтанному творческому поведению;

- побуждать к творческому выражению своих музыкальных впечатлений в исполнительской и игровой деятельности.

Методика проведения

Дети сначала слушают стихотворные строчки, написанные В. А. Жуковским в духе русских народных прибауток:

«Там котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит.

И лапочкой котик помадит свой ротик,

 А козлик седою трясет бородою».

В этом задании двое детей должны объединить свои действия, создавая яркие, контрастные образы жеманного котика и сердитого козлика.

«Зимние забавы»

Программное содержание.

- закрепление темы «Зимушка-Зима»

- развитие чувства темпа и ритма, воображения

Методика проведения

Дети образуют круг, стоя достаточно далеко друг от друга. Каждый куплет песни дети поют, стоя на месте в кругу, слегка поворачиваясь вправо-влево. На проигрыш - изображают зимние забавы, о которых пелось в куплете.

  1. Мы – весёлые ребята,

Всех зовём в снежки играть,

Начинай лепить комочки,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «лепят комочки, бросают друг в друга», стоя на месте)

  1. На коньках кататься любим,

Ты попробуй нас догнать,

Словно ветер мы помчимся.

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «катаются на коньках», двигаясь по кругу друг за другом)

  1. Клюшки в руки дружно взяли,

Будем мы в хоккей играть,

Забиваем гол в ворота,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «забивают шайбу или мяч в ворота», стоя на месте)

  1. Бабу снежную мы лепим,

Надо ком большой скатать,

Средний ком и чуть поменьше.

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «катают снежный ком», двигаясь по кругу друг за другом)

  1. Становитесь все на лыжи,

В руки палки надо взять,

По лыжне скользим мы дружно,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «катаются на лыжах», двигаясь по кругу друг за другом)

  1. Будем весело друг друга

Мы на саночках катать,

Быстро мчатся наши санки,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш становятся парами – один впереди, другой сзади, берутся

за руки, бегут друг за другом на носочках, изображая катание на санках)

 

3.ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

«Море волнуется».

Программное содержание.

- формировать умение составлять танцевально-образные композиции, согласуя их с характеристиками музыкальных произведений.

Методика проведения

Педагог просит детей вспомнить, каких обитателей рек и морей они знают.

Педагог. Сейчас мы все вместе будем петь вступительную песню. Но перед её исполнением нужно выбрать, какого морского или речного жителя каждый из вас будет изображать с помощью жестов и танцевальных движений. Итак, напеваем общую песенку:

«Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура, спляши!»

После исполнения песенки педагог подходит к одному из участников игры и называет его имя или касается руки. В ответ ребёнок должен исполнить «танец» своего персонажа в том характере музыки, который ему кажется наиболее подходящим.

Игра «Загадка»

Программное содержание.

-развитие танцевальной импровизации, создание пластического образа.

Игровой материал: цветок, на руке бабочка или бантик на резинке.

Методика проведения

Предложить детям отгадать загадку и разыграть маленький спектакль, изображая всё то, о чём в ней говорится.

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился ввысь и улетел.» (А. Рождественская)

Педагог:

Бабочки, как и цветы, такие нежные и беззащитные. Кисти рук должны быть мягкими, гибкими.

Можно использовать музыку О. Мерлей «Миньон»

Варианты танца:

  1. Лёгкий бег по кругу;
  2. В маленьких кружках;
  3. Кружение в разные стороны;
  4. Кружение звёздочкой
  5. Движение «ласточка»
  6. Волнообразные движения руками.

 

  1. ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

«Кукушка»

Программное содержание.

- развивать воображение при игре на металлофоне.

 Методика проведения

Беседа с детьми о кукушке, вопросы : пение какой птицы мы всегда узнаем и не спутаем с другим? Песня кукушки короткая, всего из двух звуков. Возьмите металлофон и найдите на нем пластины «соль» и «ми». Попросите ребенка подобрать песню кукушки. Выясните, как нужно сыграть: «ми-соль» или «соль-ми»? пусть ребенок сам прислушается и ответит.Далее  прочитайте стихотворение М.Джалиля «Кукушка»

«Тихо в лесу, лишь звучит в отдаленье

Птицы какой-то грустное пенье:

-Ку-ку! Ку-ку!

Это кукушка кричит на опушке,

Сидя на высохшей дуба верхушке:

-Ку-ку! Ку-ку!

Пела б кукушка веселые песни,

Если  птенцы ее были с ней вместе.

-Ку-ку! Ку-ку!»

        Спросите ребенка, какое настроение вызывает это стихотворение. Пусть он выразительно прочитает его грустным голосом, с грустной мимикой, в медленном темпе. Затем попросите сделать то же самое. Заменив слова «ку-ку» звуками металлофона «соль-ми». Можно несколько раз повторить игру. Чтобы получилось настоящее произведение, предложите ребенку сочинить небольшое инструментальное вступление и заключение к стихотворению. Вступление и заключение можно сочинить и на других музыкальных инструментах, например, на ксилофоне.

"Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Программное содержание.

- формировать основы музыкальной культуры дошкольников

- привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Методика проведения

Предварительно проходит беседа о музыкальных инструментах, их разнообразие.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель раздает всем дудочки Исполняется песня «Дудочка» (автор: Сергей и Екатерина Железновы)

 «.Лена просила дудочку купить,

Лена решила песню разучить.

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

Лене купили дудочку дуду,

Лена играет дома и в саду.

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

Все просят Лену: "Помолчи хоть час!

Леночка, хватит, пожалей всех нас!"

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

Куплеты дети подпевают, а на «ду,ду,ду,ду….» играют на дудочке.

Далее можно использовать свистульки по желанию.


Количество комментариев: 0