Статья: ""Тематическая неделя - посуда. Старшая группа""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности 

Старшей группы 

Тема недели: «Посуда».

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: показ театрального представления «Лиса и Журавль».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Понедельник 

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Назначение посуды»

Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

П/И «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться

 в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

 Беседа: «Экскурсия в «Русскую избу». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором.

Предложить рассмотреть предметы посуды, которая использовалась в русской семье для пищи.

Повторить дни недели, названия осенних месяцев.

(Никита, Артем). 

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

(Маша Д. и Маша Др.)

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1.Рисование: «Тарелочка» (декоративное рисование)

Цель: учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края. Учить составлять узор по мотивам украинской росписи изделий из керамики, передавая её композицию, колорит. Развивать глазомер, чувство ритма.

Источник: Лыкова И.А.  Занятия изобразительной деятельности в детском саду.

2. Развитие речи. Тема: " Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Источник: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа

3.ПИД. Тема: «Я с посудой осторожна, ведь разбить посуду можно»

Цель: формировать представления детей о видах посуды и ее назначении, суще-
венных признаках; учить определять и называть материал, из которого она
изготовлена. Подвести детей к пониманию того, что некоторые предметы по
сходным функциям имеют похожую форму. Учить правильно сервировать стол
для определенного приема пищи.

Источник: Ельцова О.М. Технология организации познавательной деятельности

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

1.Наблюдение за погодой.(снегопадом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в ноябре.

2.Трудовая деятельность

3.Подвижные игры

П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

4. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

5.С/р игра «Строители».

6.Рисование палочками на снегу.

 

Совершенствовать навыки бега

(Нина, Матвей).

Исследовательская деятельность:

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

 

 

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Гигиенические навыки:

-формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки)

 

Раскраска «Посуда»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, аккуратность.

Внести раскраску «Посуда»

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

 

Индивидуальная работа: Составление образов из геометрических фигур - Настя, Мира, Дима.

 

Внести геометрический материал.

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3. Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.4.Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

4. Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.5.Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера осенью.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега -воспитывать желание коллективно трудиться.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

Выносной игровой материал

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире посуды»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

Д\и «Из чего же?»

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных.

Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

Рассматривание посуды с гжельской росписью.

Цель: дать представления об особенностях русского промысла – гжель.

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

Игра «Нелепицы» - найти недостающие детали предметов посуды.

Штриховки, шаблоны и трафареты посуды

Ситуативный

разговор «Зачем

человеку нужна

посуда?»  (Женя, Дима). 

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

(Настя, Ваня, Лиза.)

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов посуды

Раскрашивание иллюстраций и раскрасок.

 

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Уголок здоровья «Больница»

Игры «Мозаика», «Собери бусы»

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. ФЭМП.

Занятие 8 (Лексическая тема "Посуда") Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос "Сколько всего?" Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа ("три", "четыре", "пять"). Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

Источник: Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. с. 266

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

3. Физическая культура на воздухе.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых в холодное время года; воспитывать уважение к труду.

2. Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

3. «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

5. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания снежка в цель.

6.С/р игра «Семья»

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Закрепление правил дежурства в группе.

Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Внести книгу «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой, Артемом, Настей, понимание направлений «вправо, влево» Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «Посуда».

 

Внести раскраску и трафареты.

Экспериментальная деятельность: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» - расширение представлений детей о свойствах воды,

Дидактическая игра «Из чего делают посуду?»- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Сюжетно – ролевая игра: «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист

Дидактическая игра: «Чей малыш?» -  учить правильно, образовывать слова.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

Художественное слово: Чтение р.н.с. «Лиса и петух» -  воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. 

Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться метлой.  

Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» -  способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь.

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Труд: помогать воспитателю расчистить дорожки (Тимур, Гоша).

 

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире посуды»

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Среда– 

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утр. гимнастика (картотека)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах.

 Д/игры: «Опиши не называя»,

 «Что для чего?» ( сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

 Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название посуды. Развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель: закрепить название посуды.

Д\и «Посуда».

Цель: Развитие и уточнение словаря по теме.

Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду

Д\и «Найди лишнюю картинку»

Цель: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения

Дидактическая игра «Запомни и назови» -развивать слуховое внимание, слуховую память.

Свободное общение и беседа «Из чего и кем сделана посуда»,

 

 Н. п . игры : пазлы, мозаика , лото-развитие м . м . р .

Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы, рассмотреть с детьми, выявить определяющие характерности для каждого времени года.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

 

Тема: «Чайный сервиз»

 

 Цель: учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Источник: Колдина Д.Н Рисование с детьми 5-6 лет

 

2. Физическая культура.  (по программе специалиста)

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

1.Наблюдение за погодой.(снегом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в холодное время года.

2.Трудовая деятельность

3.П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами.

4.С/р игра «Строители».

5. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь

Художественное слово: Константин Бальмонт «Снежинка».

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится, ее в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается. Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

 

Подвижная игра «Найдите посуду»

(Уметь различать кухонную и столовую посуду»

Игра «Тихо - громко».

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.

И/р по ФИЗО: метание в цель снежков левой и правой рукой. (Варвара К., Варвара М.)

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Атрибуты для с/р игры «Строители».  

Лопатки, ведерки и т.д.

 

                   

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Дид.упражнение «Сравни» 

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов

Матвей, Олеся, Настя Х.

Рисование по желанию.

Выкладывание посуды из счетных палочек.

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

 

Внести массажные мячи.

Вызвать интерес к изготовлению бокалов для подарка - развивать чувство цвета, формы и композиции; инициировать поиск способов изготовления украшений; совершенствовать технику складывания листов, резать по сгибам, переплетать бумажные полоски воспитывать художественный вкус.

1.Предложить детям рассмотреть выставку различной посуды.

2.Загадывание загадок о посуде.

3.Беседа с детьми на тему: «Если бы я был волшебником, какую бы посуду изобрел» –развивать мышление, связную речь.

4. Физкультурная минутка.

5.Д/игра «Посуда разбилась» - собрать из частей целое, развивать моторику руки, глазомер

6.Самостоятельная деятельность детей: изготовление сказочных бокалов. ( работа под музыку к сказкам)

7.Выставка работ

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. 

Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около».

 Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире посуды»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг 

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

1. Тема: «Полезные ископаемые» или «Из чего сделана посуда».

Цель: знакомить детей с материалами. Из которых изготавливается посуда. Расширять знания о полезных ископаемых. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

-Беседа о полезных ископаемых с использованием загадок.

-Выставка посуды, изготовленной из разного материала ( фарфор, глина, стекло, хрусталь).

2.Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о материале из чего сделана посуда. ( групповая)

3. Сюжетно-ролевая игра : « Посудная лавка» - расширять знания о материале из которой сделана посуда, форма, для чего используется. ( групповая).

4.Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Д\и «Накормим куклу обедом»

Цель: Учить детей различать названия и назначение посуды (Лиза, Мира).

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»- активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

 

 Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Развитие речи.

Тема: Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Источник: Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа. с. 34

2. КМД

Тема: "Стаканчик»

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. 
Источник: накопительная папка

3. Музыка (по программе специалиста).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за неживым объектом.

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

 

 

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Д\и «Загадки»

Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

 

Обучение и закрепление последовательного раздевания с куклой Машей.

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Посуда».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

 Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе.

Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами».

 

1.Беседа: «Когда я ем я глух и нем»,

2.Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Дид.игра «Дорисй

деталь посуды»,

Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Мелкий конструктор

Материал из центра художественного творчества.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?

Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.

П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке

Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире посуды»

 

 

 

 


Количество комментариев: 0

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница