Статья: ""Тематическая неделя. Зимующие птицы" (старшая группа)"

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности 

Старшей группы 

 

Тема недели: «Зимующие птицы».

 

Цель: расширять и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; зимующих птицах, их образе жизни и повадках.

 

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Зимующие птицы».

 

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Понедельник 

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

1.      Утренние беседы с детьми. Тема: «Зимующие птицы».  Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2.      Самообслуживание «Сушим рукавицы». Приучать заботиться о своем здоровье, одежде.

3.      Речевые игры и упражнения: «Посчитай» согласование сущ. с числительным, «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных

4.      Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол.

5.      Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур)

6.       «Выкладывание из фасоли фигурок птиц». Развивать мелкую моторику.

 

Дид. игра «Летает – не летает» 

Воспитанники: Матвей, Настя, Женя. 

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Рисование: «Зима»

Цель: учить передавать в рисунок картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.

Источник: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55

2. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный ком»

Цель: Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Источник: Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет

3.ПИД. Тема:"Покормите птиц»

Цель: расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы.   Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать эмоциональную отзывчивость.  Закреплять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

Источник: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

1.Наблюдение за погодой.(снегопадом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в ноябре.

2.      Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек», «Подкормка птиц». Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

3.      Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

4.      П/и «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

5.      Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Совершенствовать навыки бега

(Нина, Матвей).

Исследовательская деятельность:

Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь.

Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

 

 

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Гигиенические навыки:

-формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки)

 

Раскраска «Птицы»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, аккуратность.

Внести раскраску «Птицы»

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

 

Индивидуальная работа: Составление образов из геометрических фигур - Настя, Мира, Дима.

 

Внести геометрический материал.

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3. С/р игра - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

4. Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи: закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

5. Народные игры «Летает – не летает? (называние птиц) цель: развивать внимание, память.

6. Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание.

7. Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера зимой.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора -воспитывать желание коллективно трудиться.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

Выносной игровой материал

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире птиц»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник 

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

1.      Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

2.      Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

3.      Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах.

4.      Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

5.      Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

6.      Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

7.      Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

Индивидуальная работа по развитию движений Содержание работы: игровое упражнение «Петушок» Воспитанники: Арсений, Никита, Георгий

Цель: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость.

 

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Уголок здоровья «Больница»

Игры «Мозаика», «Собери бусы»

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. ФЭМП.

Занятие 9 (Лексическая тема "Зима. Зимующие птицы") Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы "Сколько всего?", "Который по счету?" Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры, выполнять сооружения по данной схеме, представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Источник: Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. с. 279

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

3. Физическая культура на воздухе.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

1.      Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

2.      Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

3.      Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

4.      Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

 Подв. игра «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость Способ организации: Сюрпризный момент – появление нового красивого мяча. Поиграем с ним. Речевое побуждение «Мяч лови, потом бросай, упасть ему не давай!»

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Закрепление правил дежурства в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Внести книги для игры.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой, Артемом, Настей, понимание направлений «вправо, влево» Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «Птицы».

 

Внести раскраску и трафареты.

1.      Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») цель: воспитывать нравственные чувства, пересказывать отрывки.

2.      Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием». Развивать дыхание.

3.      С/Р игра «В гостях у Лесовика» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

4.      Лепка «Птицы» Цель: учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, сглаживание и др.; развивать эстетическое восприятие.

5.      Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

1.      Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

2.      Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: учить правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья, мы должны заботиться о них.

3.      Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.

Труд: помогать воспитателю расчистить дорожки (Тимур, Гоша).

 

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире птиц»

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Среда– 

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утр. гимнастика (картотека)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах.

 Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

П/И «Зимующие – перелетные». Цель: развивать внимание.

 Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос.

 Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

 Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду

Д\и «Найди лишнюю картинку»

Цель: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения

Дидактическая игра «Запомни и назови» -развивать слуховое внимание, слуховую память.

 

 Н. п . игры : пазлы, мозаика , лото-развитие м . м . р .

Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы, рассмотреть с детьми, выявить определяющие характерности для каждого времени года.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Синие и красные птицы»

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное эстетическое восприятие.

Источник: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59

 

2. Физическая культура.  (по программе специалиста)

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

1.      Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

2.      Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

3.      П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».

4.      Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

5.      Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

6.      Предложить насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

 

Игра «Тихо - громко».

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.

И/р по ФИЗО: метание в цель снежков левой и правой рукой. (Варвара К., Варвара М.)

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Атрибуты для с/р игры «Строители».  

Лопатки, ведерки и т.д.

 

                   

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Дид.упражнение «Сравни» 

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов

Матвей, Олеся, Настя Х.

Рисование по желанию.

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

 

Внести массажные мячи.

1.      Театрализация «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

2.      Д/И «Фантастическая птица». Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

3.      Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

4.      Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение). Цель: сравнить отрывки, развивать связную речь.

5.      Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. 

Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около».

 Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире птиц»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг 

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

1.      Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

2.      Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

3.      Дежурство на занятиях.  Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.

4.      Вырезывание изображений птиц, Цель: узнавать и классифицировать птиц, любоваться их разнообразием и красотой, умело пользоваться ножницами: вырезать по контуру птиц.

5.      Работа с моделью «Как мы помогаем птицам». Цель: воспитывать экологическую культуру - дать понять детям, как мы можем внести вклад в дело сохранения природы; учить детей понимать язык символов, делать выводы и умозаключения

6.      Рассортировать, принесённые детьми семена растений. Цель: уточнить, семена каких растений дети принесли, и кого они будут подкармливать этими семенами зимой.

7.      Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

 Дид. игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок) 

Воспитанники: Мира, Маша

Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме.

 

 Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: познакомить детей с произведением Н.Н. Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов.

Источник: Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. Стр.106

2. КМД

Тема: "Морозко"

Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Источник: Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. с. 20

3. Музыка (по программе специалиста).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

1.      Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки.

2.      Цель: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик).

3.      Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

4.      Д/И «Сколько птиц на кормушке?». Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

5.      Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

6.      Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения.

7.      Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

8.      Труд: почистить кормушки, насыпать корм.  Цель: воспитывать желание помогать птицам.

 

 

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?»

Словесная игра «Назови птицу»

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Д\и «Загадки»

Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

 

Обучение и закрепление последовательного раздевания с куклой Машей.

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски по теме «Посуда».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

 Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе.

Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами».

 

1.      Д/И «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

2.      Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

3.      Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки». Цель: закрепить умение составлять краткие пересказы текста.

4.      Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

5.      Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

6.      Слушание фонограммы с голосами птиц. Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

7.      Подготовка к викторине: заучивание стихотворений о птицах. Цель: поддерживать интерес к птицам, развивать память и интонационную выразительно?


Количество комментариев: 0