Статья: "Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ"

Рабочее время учителя-логопеда на логопункте ДОУ предполагается выстроить таким образом, чтобы можно было охватить все направления деятельности. Наряду с циклограммой деятельности, рассчитанной на 20-ти часовую рабочую неделю, необходим чёткий план работы на учебный год. Представляю перспективный план работы, который поможет учителям-логопедам спланировать своё рабочее время правильно и в соответствии с ФГОС ДО.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ

Диагностический блок

  1. Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии по ДОУ
  2. Психолого-педагогическое наблюдение за детьми раннего возраста, имеющими ТНР
  3. Первичное обследование детей в условиях логопункта; заполнение индивидуальных речевых карт
  4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы
  5. Обследование детей с речевой патологией для прохождения ПМПК

Организационный блок

1.Зачисление детей для совместных видов деятельности на логопункте

2.Отчёт о списочном составе детей, зачисленных для совместных видов деятельности на логопункте заведующему детским садом

3.Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических видов совместной деятельности

4.Комплектование группы детей для профилактической работы

5. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

Блок коррекционной работы

  1. Проведение подгрупповых коррекционных видов совместной образовательной деятельности согласно циклограмме рабочего времени
  2. Проведение индивидуальных коррекционных видов совместной образовательной деятельности согласно циклограмме рабочего времени

Блок анализа и планирования

  1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи
  2. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические виды совместной деятельности, составление ИОМ.
  3. Сбор анамнестических данных о раннем речевом развитии
  4. Оформление документации на начало и конец учебного года
  5. Составление расписания логопедических видов совместной образовательной деятельности и согласование его с администрацией ДОУ
  6. Разработка адаптированной основной образовательной программы (АООП) для детей с ТНР, с ФФНР. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.
  7. Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) для детей с ОВЗ, находящихся на сопровождении на логопункте по коллегиальному решению ПМПк. Согласование данной программы на методическом совете ОУ.
  8. Составление перспективного и индивидуального плана по профилактической работе
  9. Направление к социальным партнёрам (узкие медицинские специалисты, педагоги-психологи)

Блок профессионально-педагогической активности.

  1. Изучение методологической литературы, интернет-ресурсов.
  2. Пополнение и обогащение методологической литературы кабинета.
  3. Посещение ассоциации учителей-логопедов.
  4. Участие в творческих группах ассоциации, ДОУ
  5. Публикации в журналах, сборниках, в СМИ (персональном сайте, сайте образовательной организации)
  6. Участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства для педагогов и т.п.
  7. Участие воспитанников в конкурсах, досугах, развлечениях (в ДОО, на уровне города, России, на международном уровне)

Блок контроля

  1. Предоставление информационно-аналитической справки о результатах работы учителя-логопеда на педсоветах.
  2. Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей, зачисленных на логопункт. Мониторинг.
  3. Анкетирование родителей (законных представителей).
  4. Посещение различных видов совместной образовательной деятельности по развитию речи детей и утренников с целью контроля речевого развития.
  5. Подведение итогов работы за учебный год по логопункту.
  6. Сдача аналитического отчёта о проделанной работе за учебный год на логопункте заведующему ДОО.

Количество коментариев: 0