Статья: "Конспект ознакомления детей средней группы с песней «Хомячок» муз. и сл. Л. Абеляна"

Конспект ознакомления детей средней группы с песней

«Хомячок» муз. и сл. Л. Абеляна

Задачи: Создать целостное впечатление детей о музыкальном произведении, побуждать их к подпеванию.

 

Оборудование: иллюстрации (1. хомяк, 2. хомяк в клетке, 3. хомяк в дикой природе)

Вступительная часть:

 

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте с каким зверьком нам предстоит сегодня познакомиться.

Загадка про хомяка

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

 

Загадка про хомяка

Я устраиваюсь ловко,

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой,

Вот я хитренький какой!

Кто это?

Дети. Хомяк.

Правильно, ребята, это хомяк. (показывает иллюстрацию хомячка)

 

Есть  хомяки,  которые  живут  в  дикой  природе,  а

есть хомяки которые могут проживать рядом с вами, быть вашими соседями по

квартире. Людям понравился этот зверек, и они приручили его. В наших краях

они  не  могут жить без  заботы  человека. Чтобы скрасить  жизнь  хомячкам, мы

должны их не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что

они любят. В неволе их содержат в клетках, аквариумах.

Есть  хомяки,  которые  живут  в  дикой  природе,  а

есть хомяки которые могут проживать рядом с вами, быть вашими соседями по

квартире. Людям понравился этот зверек, и они приручили его. В наших краях

они  не  могут жить без  заботы  человека. Чтобы скрасить  жизнь  хомячкам, мы

должны их не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что

они любят. В неволе их содержат в клетках, аквариумах.

А  теперь  посмотрим,  какие  хомяки  бывают  ещё!  (про

-Хомяк - это маленький зверёк.

- Какие части тела есть у хомячка? Есть голова, туловище и ноги. Есть у хомячка и маленький хвостик, посмотрите. Что есть на голове у зверька? Какие глазки? А ушки? Что вы можете сказать ещё про это животное? Глаза у хомячка большие, чёрные, блестящие. Ушки маленькие, круглые.  Лапки короткие с острыми коготками. Шерсть гладкая и мягкая.
          Есть   хомяки которые живут в дикой природе (иллюстрация хомяка в дикой природе), а есть хомяки, которые живут рядом с человеком (иллюстрация хомяка в клетке).

     В наших краях они не могут жить без заботы человека. Их надо вовремя кормить, убирать в клетке. Ребята, а почему надо хомяка держать в клетке? Потому что он может прогрызть картонную коробку или деревянный ящик. Хомяки- грызуны, у них острые зубки.

нас в группе. Рассмотрите их! Как вы думаете, чьи это следы? Наверное, гость

уже пришёл! Давайте пойдём по следами и посмотрим,  куда они нас приведу

-Гость пришёл и спрятался. Послушайте загадку и отгадайте, с каким зверем

нам предстоит сегодня познакомиться.

Загадка про хомяка

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я

Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей).

-Как  мы  назовём  хомяка?  А  у  вас  ребята,  есть  дома  хомяк?  А  ласково  как

можно назвать? (хомячок)   

Основная часть

Взгляните на этого щекастого красавца. Как вы думаете, почему его называют

щекастым? (прячет еду за щекой). 

Ребёнок

У Тимошки-хомяка                             

За щеками два мешка:

В левом- завтрак,

В правом- ужин...

Ребёнок Я доволен хомячками-

Их не надобно просить:

“Съешь за папу, съешь за маму!” – 

Только успевай кормить.

 

зубы).  

-  Дети, посмотрите в клетке  у  хомяка  есть  домик,  в  нем  любит  прятаться хомячок. А рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи.

хомячок,  а  рядом  с  домиком  кладовая,  куда  он  приносит  запасы  пищи.  Как

хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов.  

Зверек ест разнообразную пищу: хлеб, кашу, овощи, зерно. Весной охотно поедает цветы и листья одуванчиков. Хомячок очень запасливый зверек. У него есть защечные мешки.

 

 

Основная часть.

Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с песней, которая так и называется «Хомячок». Послушайте эту песню с начала до конца и подумайте, о чём поётся в песне?

 

Звучит   песня «Хомячок».


1.Я маму все просила,
Купи ты мне щенка!
А мама мне купила
Смешного хомячка.
Припев:
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.

2.Он носом всюду тычет,
И бегает кругом.
Хомяк наверно ищет
Свою нору свой дом!

Припев тот же

3.Я положу подстилку
На кухне в уголок.
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверек.
Припев тот же.

 - Ребята, о чём пелось в песенке?

Дети. О хомяке. Добродушный толстячок. Он носом тычет….

- Да, Молодцы ребята! Это песня о том, как мама купила хомячка своей дочке. И они подружились. Девочка называет его добродушным толстячком, ласковым зверьком. Добродушный, ребята, это значит добрая душа. Давайте проговорим это слово «добродушный». Ребята, а «подстилка» это –коврик. Повторите слово вместе со мной - «подстилка».

     Ребята, а сейчас я предлагаю вместе со мной подпевать эту песню. Сели все ровно, спинки прямые. Слушаем вступление, и начинаем петь.

 

Дети подпевают песню.

 -Молодцы, ребята!

 

Заключительная часть:

Ребята,а как называется песня.с которой мы познакомились?

Дети. Хомячок.

 -Молодцы!


Количество комментариев: 0