- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски акварельные (коричневого и зелёного цветов, кисточки по количеству детей, коробочка с ватными палочками, непроливайки и салфетки.)
Ход: Инструкция для родителей: Рассмотрите с ребёнком фотографию
Взрослый обращается к ребенку.
Скажи, а какое у нас сейчас время года? (весна)
А что у нас происходит весной?
Весной тает снег, прилетают птицы из тёплых краёв, распускаются первые цветы, а на деревьях появляются листочки. А какого цвета листочки на деревьях? (зелёного)
В: А давай мы с тобой сегодня нарисуем большое дерево с веточками и листочками!
Подготовьте пальчики к рисованию.
Читайте текст и вместе с ребёнком выполняйте движения кистями рук.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх.
Шевелить кистями и пальцами.
У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
Инструкция для родителей: Напомните ребёнку, в какую руку нужно взять
кисточку. Держим кисть около красивой металлической юбочки, тремя пальцами: большой, указательный и средний.
Сначала мы будем рисовать ствол дерева, он высокий и толстый, рисуйте ствол на своем листе, а ребёнок на своём. Где-то с середины листа проводим полоску вниз. Рисуем веточки короткие, тонкие и тянутся вверх, к солнышку! Рисуя, проговаривайте каждое действие в слух!
А теперь возьмём ватные палочки, обмакнём их в воду, а потом в зелёную краску и будем прикладывать их рядом с нарисованными веточками нашего дерева, изображая, таким образом, зелёные листочки.
Спросите у ребёнка, что он рисовал?