Статья: "Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнышко лучистое""

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –

Обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей;

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.
  2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
  3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

  1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
  2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
  3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
  4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
  5. 5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
  6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
  8. Эксперимент «Холодно - тепло»
  9. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

В перспективе

  1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
  2. Эксперимент «Лед – вода»
  3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Количество коментариев: 0