Статья: "Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе"

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Материал,

оборудование

Литература

 

Сентябрь

1 неделя

(монито-ринг)

Нарисуй картинку про лето.

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 23

 

2 неделя

(монито-ринг)

На яблоне поспели яблоки.

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами .Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ .

Карандаши цветные, бумага.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 25

 

3 неделя

Красивые цветы.

Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Совершенствовать умения рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие.

Бумага , гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки.

Цветы.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 26

 

4 неделя

Цветные шары.

Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь кистью бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Бумага, гуашь, баночки с водой, кисти, тряпочки. Воздушные шары.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 30

 

Октябрь

1 неделя

Золотая осень.

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Осенние листья деревьев. Бумага. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 31

 

2 неделя

Сказочное дерево.

Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать Развивать воображение, творческие способности, речь.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 33

 

3неделя

Украшение фартука.

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Вырезанные из бумаги силуэты фартуков, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. 2-3 фартука.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 34

 

4 неделя

Яички простые и золотые.

Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».Продолжать учить приему рисования овальной формы . Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 36

 

Ноябрь

1 неделя

Рисование по замыслу.

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 23

 

2 неделя

Украшение свитера.

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность .

Вырезанные из бумаги свитеры, полоски бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 40

 

3 неделя

Маленький гномик.

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка- лесного гнома, составляя изображение из простых частей. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Гномик- игрушка.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 42

 

4 неделя

Рыбки плавают в аквариуме.

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умения рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Игрушечные рыбки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 43

 

Декабрь

1неделя

У кого какой домик.

Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных. Квадратных, треугольных частей. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Бумага , гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 45

 

2неделя

Снегурочка.

Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Игрушка Снегурочка.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 47

 

3 неделя

Новогодние поздравительные открытки.

Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. Воспитывать инициативу. Самостоятельность..

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Новогодние открытки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 48

 

4неделя

Наша нарядная елка.

Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Подводить к эмоциональной оценке работ Вызывать чувство радости при восприятии созданных работ.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 50

 

 

 

Январь

2неделя

Маленькой елочке холодно зимой.

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 51

 

3 неделя

Развесистое дерево.

Учить использовать разный нажим на кисть для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 52

 

4 неделя

Нарисуй какую хочешь игрушку.

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся. Развивать творческие способности, воображение .

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки).

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 56

 

Дополнительная неделя

Украшение платочка.

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Дымковские барышни.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 57

 

Февраль

1 неделя

Украсим полоску флажками.

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки).

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 58

 

2 неделя

Девочка пляшет.

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине. Учить изображать простейшие движения, закреплять приемы закрашивания красками. Побуждать к образной оценке изображений .

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Иллюстрации с изображением танцующей девочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 60

 

3 неделя

Красивая птичка.

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Игрушка птичка.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 61

 

4 неделя

Укрась игрушки.

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 62

 

Март

1 неделя

Расцвели красивые цветы.

Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, представления о красоте.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 64

 

2неделя

Украсим платье.

Учить составлять узор из знакомых элементов(полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Вырезанные из бумаги платья, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 68

3 неделя

Козлятки выбежали на зеленый лужок.

Учить рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество Учить передавать сказочные образы.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Игрушечный козленок.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 71

4 неделя

Как мы играли в п./и. «Бездомный заяц».

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 71

 

Апрель

1 неделя

Сказочный домик-теремок.

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение. Совершенствовать приемы украшения.

 

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 72

 

 

 

 

 

2неделя

Мое любимое солнышко.

Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 74

 

 

3 неделя

Твоя любимая кукла.

Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

Бумага, восковые мелки

Кукла.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 75

 

4 неделя

Дом, в котором ты живешь.

Учить рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 77

 

Май

1 неделя

Празднично украшенный дом.

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Праздничные иллюстрации.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 78

 

2 неделя

Самолеты летят сквозь облака.

Учить изображать самолеты. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 80

 

3неделя

(монито-ринг)

Нарисуй картинку про весну.

Учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 81

 

4 неделя

(мониторинг)

 

Рисование по замыслу.

 

Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

 

 

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

 

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 82

 

 

 


Количество комментариев: 0