Статья: "Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы - пилоты»"

Программное содержание

Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе и ползании между предметами; закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч; совершенствовать глазомер и ловкость при метании мешочков; развивать фантазию; воспитывать интерес и уважение к профессии летчика.

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции во время участия в сюжетно-ролевой игре; выразительно передает в движении игровые образы;

Методы и приемы: наглядные, словесные и практические.

Оборудование: 6  кеглей,  4  гимнастические палки  (длина 1 м),  4 обруча (диаметр 40 см), 2 наклонные доски, мешочки с песком (вес 100 г), гантели по количеству детей, 2 ящика (горизонтальные цели), мяч (диаметр 25 см).

Ход занятия

Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Летит птица-небылица.

Внутри люди сидят,

Меж собою говорят.

Верно, это самолет. Вот сегодня мы будем пилотами. Это почетная, но очень трудная профессия. Пилоты много тренируются. Начнем нашу тренировку с разминки. Все готовы? Хорошо! Приступаем.

  1. Ходьба друг за другом.
  2. Бег друг за другом, широко расставив руки.
  3. Ходьба друг за другом и построение в звенья с гантелями.
  4. И. п. – ноги вместе, руки с гантелями внизу.

Выполнение: 1–2 – руки с гантелями в стороны, 3–4 – и. п.

  1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу.

Выполнение: 1–2 – руки с гантелями к плечам, 3–4 – и. п.

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу.

Выполнение: 1–2 – наклон вниз, положить гантели на пол, 3–4 – выпрямиться, поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, 5–6 – наклон вниз, взять гантели, 7–8 – и. п.

  1. И. п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки с гантелями сзади.

Выполнение: 1–2 – потянуться вперед, коснуться гантелями носков ног, 3–4 – и. п.

  1. И. п. – лежа на спине, руки с гантелями вытянуты вверх на полу за головой.

Выполнение: 1–2 – поворот направо на живот, 3–4 – и. п. То же в левую сторону.

  1. И. п. – основная стойка, гантели на полу.

Выполнение: 1–4 – прыжки на двух ногах вокруг гантелей, 5–8 – ходьба на месте.

  1. «Разгоним тучки» – упражнение на дыхание. «Тучки надо разогнать, дождем пролиться им не дать».

И. п. – ноги вместе, руки с гантелями внизу.

Выполнение: 1–2 – руки вверх, встать на носочки, голову поднять, помахать руками – вдох, 3–4 – и. п. – выдох.

Воспитатель. Разминка закончилась, теперь начинается настоящая тренировка пилотов!

Перестроение в одну колонну. Дети берут мешочки с песком.

  • «Закладываем виражи» – ходьба на носках (руки в стороны) с мешочком на голове змейкой между кеглями, поставленными в ряд.
  • «Самолет летит в тумане» – ползание с мешочком на спине между гимнастическими палками, положенными на расстоянии 50 см друг от друга.
  • «Самолет попал в воздушную яму» – прыжки из обруча в обруч на двух ногах, мешочек в руке.
  • «Самолет прибавляет скорость» – ползание по наклонной доске вверх и вниз с мешочком на спине.
  • «Пилоты стреляют – метко попадают» – метание мешочков с песком из положения сидя по-турецки (способом «от плеча») в горизонтальную цель (ящик). Первый раз – правой рукой, второй – левой рукой.

Воспитатель. Тренировка выполнена. Приготовились к полету!

Подвижная игра «Самолеты».

Дети строятся в два звена на расстоянии одного шага друг от друга и встают на одно колено. По сигналу инструктора «Заводи моторы!» дети выполняют вращательные движения руками со звуком «Р-р-р!». По сигналу «Полетели!» дети, расставив руки в стороны, бегают по залу со звуком «У-у-у!». По сигналу «Самолеты, на посадку!» дети быстро занимают места в своей колонне.

Уточнения к игре: при беге не наталкиваться друг на друга. «Самолет», столкнувшийся с другим «самолетом», «терпит крушение», то есть временно выходит из игры.

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Воспитатель. Молодцы! Тренировка прошла отлично!

 


Количество комментариев: 0