Статья: "Конспект летней прогулки "Бабочки-красавицы""

Конспект летней прогулки «Бабочки-красавицы» в средней группе.

                                                                  Подготовила:

Арсентьева Ирина Викторовна, воспитатель.

 

Цель: Расширять представления детей о лете, о бабочках.

Образовательные и развивающие задачи:

- развивать обобщенные представления о лете как времени года, ее существенных признаках;

- уточнить представление детей о насекомых, их строении, способах передвижениях;

- поддерживать познавательные интересы к природе;

- учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга;

- учить играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки вверх на двух ногах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;

-  вызвать доброе отношение к насекомым, в частности к бабочкам;

- воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому.

- учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций в художественной литературе и энциклопедии, чтение сказок о насекомых.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком времени года эти слова:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Дети: Лето.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.

Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!

Дети: Лето.

Воспитатель: Как же вы догадались, что это лето?

Дети: Летом тепло, цветут цветы, созревают ягоды, можно купаться и ловить рыбу…

Воспитатель: Какое же оно, лето?

Дети: Жаркое, красивое, доброе, хорошее, красное, солнечное, радостное, тёплое…

Воспитатель: Кого можно увидеть, услышать на зеленой полянке?

Дети: Пчелу, кузнечика, осу, жуков, пауков, бабочек, стрекоз, комаров, мух…

Воспитатель:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Кто же это?
Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребята, Алина сейчас расскажет нам стихотворение. Послушайте внимательно.

Алина:

Над травой порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.

Воспитатель: Красивое стихотворение о бабочке. С чем её сравнивает автор?

Дети: Бантик, фантик от конфет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку (картинка). У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной, спасает их от врагов. Как вы думаете, какие враги у бабочки?

Дети:  Птицы, пауки, ежи, лягушки, ящерицы….

Воспитатель: У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Наблюдение за бабочками и другими насекомыми.

Воспитатель: Давайте мы немного разомнемся.

Малоподвижная игра «Бабочка» (Движения по тексту)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: А каких еще насекомых вы видели сегодня или знаете?

Дети: Пчелы, осы, мухи, стрекозы, кузнечики…

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закрепить знания о насекомых, развивать внимание, память.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и называет действие: «Летит», «Ползает»,  «Прыгает»… Дети в ответ называют насекомое, которое передвигается таким способом. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из круга.

Самостоятельная деятельность, игры. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Трудовая деятельность.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к труду, учить трудиться сообща.

Сбор мусора на участке, вскапывание песка в песочнице, полив клумбы…

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились! Давайте теперь поиграем.

Подвижная игра  «Поймай комара».

Цель: Совершенствовать скоростно  - силовые способности.

Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на 2-х ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

 

 

Количество комментариев: 0