Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!
Дети: Лето.
Воспитатель: Как же вы догадались, что это лето?
Дети: Летом тепло, цветут цветы, созревают ягоды, можно купаться и ловить рыбу…
Воспитатель: Какое же оно, лето?
Дети: Жаркое, красивое, доброе, хорошее, красное, солнечное, радостное, тёплое…
Воспитатель: Кого можно увидеть, услышать на зеленой полянке?
Дети: Пчелу, кузнечика, осу, жуков, пауков, бабочек, стрекоз, комаров, мух…
Воспитатель:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Кто же это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Ребята, Алина сейчас расскажет нам стихотворение. Послушайте внимательно.
Алина:
Над травой порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.
Воспитатель: Красивое стихотворение о бабочке. С чем её сравнивает автор?
Дети: Бантик, фантик от конфет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку (картинка). У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной, спасает их от врагов. Как вы думаете, какие враги у бабочки?
Дети: Птицы, пауки, ежи, лягушки, ящерицы….
Воспитатель: У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.
Наблюдение за бабочками и другими насекомыми.
Воспитатель: Давайте мы немного разомнемся.
Малоподвижная игра «Бабочка» (Движения по тексту)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель: А каких еще насекомых вы видели сегодня или знаете?
Дети: Пчелы, осы, мухи, стрекозы, кузнечики…
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: закрепить знания о насекомых, развивать внимание, память.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и называет действие: «Летит», «Ползает», «Прыгает»… Дети в ответ называют насекомое, которое передвигается таким способом. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из круга.
Самостоятельная деятельность, игры. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Трудовая деятельность.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к труду, учить трудиться сообща.
Сбор мусора на участке, вскапывание песка в песочнице, полив клумбы…
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились! Давайте теперь поиграем.
Подвижная игра «Поймай комара».
Цель: Совершенствовать скоростно - силовые способности.
Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на 2-х ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.