Статья: "Паспорт социально-значимого проекта «Дружба - это радость»"

Паспорт социально-значимого проекта

«Дружба - это радость»

«Дружба - самое необходимое для жизни,

так как никто не пожелает себе жизни без друзей,

даже если б он имел все остальные блага»

(Аристотель).

 

Тип проекта: социально-личностный

По количеству участников: коллективный, разновозрастная группа.

По продолжительности: средней продолжительности

Актуальность проекта:  Работая с детьми и наблюдая за ними, иногда сталкиваемся с проблемой нежелания и неумения детей общаться в коллективе. Дети не умеют формировать дружеские отношения, не понимают необходимости оказывать взаимопомощь и дружелюбно относиться друг к другу.  Тема проекта актуальна и необходима, ведь становление личности начинается с раннего детства, и упущенный момент обязательно повлияет на социализацию ребёнка в дальнейшем.   

Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми.

Задачи:

- Развивать у детей умение общаться со сверстниками.

- Формировать умение замечать положительные качества других детей и умение оценивать свои положительные и отрицательные стороны.

- Воспитывать умение выслушать других, найти общее решение проблемы, не прибегая к жалобам.

- Закрепить правила общения между детьми.

- Побуждать детей к взаимопомощи.

- Создать в коллективе доброжелательную,  дружескую обстановку.

Виды деятельности в рамках проекта:

1.Двигательная деятельность

Игры малой подвижности:

- «Раз, два, три, ну-ка повтори»;

- «Шла матрёшка по дорожке»;

- «Зеркало»;

- «Кто сказал «мяу»?»

- «Давайте поздороваемся».

Подвижные игры:

- «Веселый автобус»;

- «Найди свою пару»;

- «Иголка и нитка»;

- «Самолёты»;

- «Караси и щука».

2.Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика:

- «Вот и ты, вот и я»;

- «Дружба»

Дидактические игры:

- «Кто с кем дружит?»;

- «На прогулке»;

Разрезные картинки: 

- «Законы дружбы»;

- Пазлы  «Винни пух и пятачок», «Лунтик и его друзья», «Маша и медведь»

Словесная игра :

- «Комплимент другу»

- «Доскажи словечко»;

- Театр с помощью перчаточных игрушек «По страницам сказок о  дружбе».

  1. Музыкальная деятельность

Слушание песен:

 - «Настоящий друг» («Дружба крепкая не сломается»),

 - «Улыбка» («От улыбки станет всем светлей»),

- «Когда мои друзья со мной» («Если с другом вышел в путь»).

Заучивание песни «Настоящий друг» М. Пляцковского

  1. Познавательная деятельность

- НОД  «Что такое дружба?»;

- НОД  «Дружбой надо дорожить».

- НОД «Ругаться или договариваться» 

Просмотр мультипликационных фильмов:

- «Крошка Енот».

- «Трям! Здравствуйте!»

- «Чебурашка и Крокодил Гена» 

  1. Продуктивная деятельность:

- Конструирование «Подарок для друга»

- Фото коллаж «Ты мой друг и я твой друг»

- Рисование  карандашами «Нарисуй друга»

- Лепка «Лунтик и его друзья», «Дружный хоровод»

- Аппликация «Дружат дети на планете»

  1. Чтение художественной литературы

- Пословицы и поговорки о дружбе;

- Заучивание «мирилок»;

-  А. Барто " Требуется друг";

- «Сказка о дружбе» Альфия Пронина;

- «Как лапти поссорились» Сергеева Л.

- М. Пляцковский «Дружба»;

- Г. Скребицкий «Как ослик счастье искал»;

- «Бременские музыканты»  Братья Гримм ;

- «Яблоко»  Владимир Сутеев;

- «Урок дружбы»  Михаил  Пляцковский;

  1. Работа с родителями.

- Консультация  «Помогите своему ребенку научиться дружить»

- Фотовыставка  «Друзья».

 


Количество комментариев: 0