Статья: "Паспорт экологического проекта «Обитатели морей и океанов»"

Паспорт экологического проекта

«Обитатели морей и океанов»

Тип проекта: познавательно-творческий

По количеству участников: коллективный, разновозрастная группа.

По продолжительности: краткосрочный,

Актуальность проекта

     Ребёнок по своей природе любознателен, его интересует всё, о чём он мало знает. Растения, животные, насекомые, явления природы с которыми ребёнок знаком уже не столь интересны для него, а те объекты, которые он видел только по телевизору,  довольно интересны. Некоторые дети нашего региона, к сожалению, не видели море, не были в дельфинарии или океанариуме, и такое понятие как «морские жители» вызывает у них живой интерес.

Цель проекта: Воспитывать у детей экологическую культуру. Развивать познавательные и творческие способности детей. 

Задачи:

- Расширить знания о морских обитателях;

- познакомить с условиями  их жизни, дать понятие «жизнь под водой»;

- формировать умение размышлять, сравнивать, делать выводы;

- развивать эстетическое восприятие удалённого окружающего мира;

- обогащать словарный запас детей;

-воспитывать экологическую культуру через примеры сохранения экосистемы водоёмов.

   Данный проект позволяет обогатить, расширить знания детей о жителях морей и океанов.

Детская деятельность и формы работы (групповая форма организации)

Двигательная

Игры малой подвижности:

- «Море волнуется раз..»

- «Я палочка волшебная»

Подвижные игры:

- «Невод»

-«Водяной»

- Золотая рыбка»

Физкультминутки:

- «Рыбка»

- «Где спит рыбка»

- «Рыбки и улитки»

Игровая

- Разрезные картинки  «Обитатели морей»

- Пазлы на морскую тематику

Словесная игра :

- «Доскажи словечко»;

- «Угадай по описанию»

- «Отгадай загадку».

- Дидактическая игра  «Подводная экспедиция»

Печатные игры:

- «Соедини точки»

- «Найди различия»

- «Чья тень?»

Музыкальная

Слушание песен:

- «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

- Песня-игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

- «Я рисую море»

Познавательная.

- НОД  «Кто живёт под водой»

- НОД  «Ручеёк -  начало океана»

- Просмотр познавательных видео:

- «Морские животные - познавательное видео для детей. Жители моря и океана»

- «Обитатели водной среды». Развивающее видео для детей.

- «Морские животные. Развивающий мультик для детей»

-«Кто живет в море? Загадки про морских животных для детей.»

Чтение художественной литературы

- «Для чего морю наряды», «Я рисую море» В.Орлов.

- «Осьминог» Ю.Дулепина.

-  «Посмотри на осьминога»Т.Алексеева.

- «Медуза» С.Пшеничных.

- «Возле берега медуза» Н . Белостоцкая.

- «В синем море» Е.Французова

- «Про кита», «Устрицы», «Скат»

- «Морской конёк», «Акулы учат малышей» Г.Косова.

- «Песенка о рыбках» В.Райграсс

Продуктивная

- Рисование  карандашами  «Обитатели морей и океанов»

- Рисование  гуашью «Семейка медуз» (рисование ладошкой)

- Лепка «На дне морском»

- Объёмная аппликация «Крабик»

- Поделки из бросового материала  «Кто в море живёт»

- Конструирование из бумаги  в технике оригами: «В океане кит живёт», «Такие разные рыбы»

Взаимодействие с родителями.

-Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».

- Оформление игротеки дидактических игр.

- Подбор пазлов на морскую тематику.

- Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей.


Количество комментариев: 0