Статья: "Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей в соответствии с ФГОС ДО»"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвививающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема по самообразованию:

 «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

музыкальный руководитель

Старцева Наталья Александровна

 

 

 

 

г. Сыктывкар

2019 - 2020

 

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения  развития. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Успех не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя и всех педагогов учреждения.

 

 

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий:

 

- валеологических песенок - распевок

- артикуляционной гимнастики

- пальчиковой гимнастики

- оздоровительных и фонопедических упражнений

- игрового массажа и самомассажа

- игро-ритмических упражнений

- музыкотерапии

- вокалотерапии

 

Цель проводимой работы:

 

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

 

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
    2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
    3. С помощью здоровьесберегающих технологий, повышать адаптивные возможности детского организма.

4.Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.

 

 

 

План работы:

Сроки

Этапы работы

Форма работы

Сентябрь

Изучение и подбор литературы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей в соответствии с ФГОС ДО»

 

Изучение ФГОС

 Изучение теоретического материала по данной теме. Систематическое использование на индивидуальных занятиях

Работа с детьми

Подбор музыкального репертуара

Интернет, журналы

 

 

 

 

 

 

 

Первичная диагностика

интернет

 

 

Октябрь

Работа с родителями

Группа №1

 

 

Работа с детьми

Группы №2 и №5

 

1.Информационно-консультативный стенд в родительском уголке «Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации».

 Приложение 1

 

2. Картотека «Валеологические песенки-распевки» Приложение 2

 

С их помощью поднимается настроение, задаётся позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшается эмоциональный климат на занятии, подготавливается голос к пению.

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

05.11.2019г. – 11.11.2019г.

 

 

Работа с детьми

Работа с воспитателями

 

 

 

 

 

 

 

Старшие группы №9  и №4

 

Работа с воспитателями

Работа с детьми

 

Работа с родителями

 

Работа с воспитателями

Работа с детьми

 

 

 

3. Памятка для воспитателей:

«Список музыкальных произведений,
рекомендуемых для проведения музыкотерапии»
Приложение 3

 

«Музыкотерапия» Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. А также слушание различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм ребёнка.

 

4. Проект «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей» Приложение 4

 

1.«Картотека дыхательных упражнений».

 

2. Раздаточный материал на дыхательную гимнастику «Сдуй снежинку»

 

3.Статья в родительский уголок «Вокалотерапия для здоровья детей»

 

4.«Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики»

 

5.НОД «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

 

Декабрь

Работа с родителями

2 группа раннего возраста №1

 

 

5. Информационно-консультативный стенд в родительском уголке «Пойте детям перед сном».

Приложение 5

Январь

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми и родителями

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

6. Клуб выходного дня «Колыбельные песни» Приложение 6

Цель: Приобщение детей и родителей к малым фольклорным формам, колыбельным песням.

1.Презентация «Колыбельные песни»

2.Пение «Колыбельная медведицы»

3. Мастер-класс «Люлька и кукла-скрутка» и пение колыбельной русской народной.

4.Буклет «Колыбельные песни в жизни ребёнка»

Февраль

Группы младшие №5, №2

Работа с детьми и воспитателями

 

 

 

7.Картотека «Пальчиковая гимнастика»   Приложение 7

 

Играет важную роль в развитии речи, артикуляционного аппарата, внимания и памяти ребёнка. Это тренировка и укрепление мышц кисти руки, которое способствует более лёгкому освоению приёмов игры на музыкальных инструментов.

Март

Работа с детьми

Старшие

группы №4 и №9

 

 

8. Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья»
Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Приложение 8

Апрель

 

Работа с детьми.

Старшая группа №9

 

 

 

Открытое интегрированное НОД «Музыка»

с элементами здоровьесбережения

«Прогулка на весенней полянке»

Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Приложение 9

Май

Работа с детьми

 

Провести  конечную диагностику и сравнить с первичной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. «Умные пальчики « И.Каплунова, Новоскольцева
  2. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет» М.Ю. Картушина
  3. «Психогимнастика». А. Аляблева.
  4. «Потешки для зарядки» Е.А. Субботина
  5. «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики» Г.А.Хацкалева
  6. «Видеть музыку и танцевать стихи» Т.Э.Тютюнникова
  7. «Игровой самомассаж «Т.В.Нестерюк
  8. «Мастерская релаксации» А.А Иванов, О.В.Рудашевская
  9. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеневская
  10. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;

           11.«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;

           12.Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;

           13.«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;

 


Количество комментариев: 0