2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. С помощью здоровьесберегающих технологий, повышать адаптивные возможности детского организма.
4.Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.
План работы:
Сроки | Этапы работы | Форма работы |
Сентябрь | Изучение и подбор литературы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей в соответствии с ФГОС ДО»
Изучение ФГОС Изучение теоретического материала по данной теме. Систематическое использование на индивидуальных занятиях Работа с детьми Подбор музыкального репертуара | Интернет, журналы
Первичная диагностика интернет
|
Октябрь | Работа с родителями Группа №1
Работа с детьми Группы №2 и №5
| 1.Информационно-консультативный стенд в родительском уголке «Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации». Приложение 1
2. Картотека «Валеологические песенки-распевки» Приложение 2
С их помощью поднимается настроение, задаётся позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшается эмоциональный климат на занятии, подготавливается голос к пению. |
Ноябрь
05.11.2019г. – 11.11.2019г.
|
Работа с детьми Работа с воспитателями
Старшие группы №9 и №4
Работа с воспитателями Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с воспитателями Работа с детьми
| 3. Памятка для воспитателей: «Список музыкальных произведений,
«Музыкотерапия» Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. А также слушание различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм ребёнка.
4. Проект «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей» Приложение 4
1.«Картотека дыхательных упражнений».
2. Раздаточный материал на дыхательную гимнастику «Сдуй снежинку»
3.Статья в родительский уголок «Вокалотерапия для здоровья детей»
4.«Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики»
5.НОД «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
|
Декабрь | Работа с родителями 2 группа раннего возраста №1
|
5. Информационно-консультативный стенд в родительском уголке «Пойте детям перед сном». Приложение 5 |
Январь
| Работа с детьми и родителями
Работа с родителями | 6. Клуб выходного дня «Колыбельные песни» Приложение 6 Цель: Приобщение детей и родителей к малым фольклорным формам, колыбельным песням. 1.Презентация «Колыбельные песни» 2.Пение «Колыбельная медведицы» 3. Мастер-класс «Люлька и кукла-скрутка» и пение колыбельной русской народной. 4.Буклет «Колыбельные песни в жизни ребёнка» |
Февраль | Группы младшие №5, №2 Работа с детьми и воспитателями
| 7.Картотека «Пальчиковая гимнастика» Приложение 7
Играет важную роль в развитии речи, артикуляционного аппарата, внимания и памяти ребёнка. Это тренировка и укрепление мышц кисти руки, которое способствует более лёгкому освоению приёмов игры на музыкальных инструментов. |
Март | Работа с детьми Старшие группы №4 и №9
| 8. Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Приложение 8 |
Апрель |
Работа с детьми. Старшая группа №9
|
Открытое интегрированное НОД «Музыка» с элементами здоровьесбережения «Прогулка на весенней полянке» Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Приложение 9 |
Май | Работа с детьми
| Провести конечную диагностику и сравнить с первичной. |
Используемая литература:
11.«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
12.Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
13.«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;