Статья: ""ПДД""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности 

Средней группы 

Тема недели: «ПДД»

Цель: Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

Итоговое мероприятие: Выставка творчества

Ответственный за проведение итогового мероприятия: 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Понедельник – 09.12.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»«Дом» 

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Заучивание потешки

Сбил, сколотил — вот колесо,

Сел да поехал — ах, хорошо!

Оглянулся назад —

Одни спицы лежат.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

 Беседа «Будь осторожен на дороге»,

-  закрепить правила поведения на дороге.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста).

2. Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: Знакомство с правилами дорожного движения» (ОБЖ)

Литература: «Основы безопасного поведения дошк-ов» с.24

О.В.Черманшевцева

«Формирование основ безопасности у дошк-ов»

К.Ю.Белая с. 45

«Основы безопасного поведения дошкольников» с. 15

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

 

 

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Раскраска «Автомобили»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, аккуратность.

Внести раскраску «Автомобили»

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика:  Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: Составление автомобилей из геометрических фигур - Настя, Мира, Дима.

 

Внести геометрический материал.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера зимой.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от сухих веточек -воспитывать желание коллективно трудиться.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

Выносной игровой материал

7

Взаимодействие с семьями воспитанников


Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 10.12.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Работа в уголке природы. «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

Цель: расширять о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист

Дидактическая игра: «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины

Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» -  Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. 

Д/И «Раскрась светофор»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с Ариной и Артемом.

 

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

1. Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа
Я. Тайца «Поезд» 

Литература: . ОС Ушакова З.№14 с.141

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг  с другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

 

Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность  

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. Трудовые действия.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

 

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Внести настольный театр.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой, Артемом, Настей, понимание направлений «вправо, влево» Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «транспорт».

 

Внести книгу А.Северный «Светофор».

Внести трафареты.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение:  А.Северный «Светофор»

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

 

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.  

 

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 12.12.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

 

Д/И «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Макаром и Артемом.

И/У «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка» - проблемная ситуация с Ниной.

Цель: развивать мышление и внимание.

 

 Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты с животных.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 2»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» стр.29

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 71

Занятие-1-2

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

 Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость

Трудовая деятельность: уборка инвентаря.

 

 

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают,.

 Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже.

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести сказку «Маша и медведь».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Индивидуальная работа: «Родители и детеныши» - учить подбирать слова – названия детенышей. 

 

 

Конструирование: «Ворота»  - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

Д/игра «Подбери признак» развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение: наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины

Художественное слово: Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» - дать представление о лягушонке, внешний вид, повадки.

Дидактическая игра: «Где стоит лягушонок?» - учить определять, какой по счету.

 Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

 

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 13.12.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утр. гимнастика (картотека)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах.

Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить замечать изменения в размещении предметов.

Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду Индивидуальная работа: «Кто позвал?» - угадывание по голосу. 

 

 Н. п . игры : пазлы, мозаика , лото-развитие м . м . р .

Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы, рассмотреть с детьми, выявить определяющие характерности для каждого времени года.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Моя зимняя шапка» - гуашь

Литература:

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.21, зан. №12

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Светит, но не греет.

Игровые упражнения Хождение по бревну, удерживая равновесие

«Запрещенное движение».

-развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

Подвижная игра «Найдите посуду»

(Уметь различать кухонную и столовую посуду»

Игра «Тихо - громко».

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Дид.упражнение «Сравни» 

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Игровая ситуация «К нам котик пришёл».

Цель: продолжить формировать умение называть своё имя.

Внести котика.

Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей.

Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» -времена года с использованием перечисленных признаков.

П/и «Цветные автомобили» -развивать двигательную активность (4-5 раз).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.).

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. 

Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около».

 Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 


Количество комментариев: 0