Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.
День недели |
Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах (Групповая, подгрупповая) | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Вторник – 14.01.2020г. |
Утро: прием и осмотр воспитанников
| ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР;
| Утренняя гимнастика. Комплекс 19 Беседа: «Домашние животные» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». Обсуждение. Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи. «Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам. (Артем, Никита) | Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.
|
Организованная образовательная деятельность | ХЭР; ДД / ФР; ПР; СКР
| 1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста). 1. Развитие речи. Тема: Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» Литература: ОС Ушакова З.№10 с.129
| |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР;
| Наблюдение за снегом (Т. Г. Кобзева, стр. 134, продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать. Приметы, поговорки, пословицы. П/и «Пробеги и не задень», «Пустое место». «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
| Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
| Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки). |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей. | Гимнастика для глаз «Волшебный сон» Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение |
|
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека | Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой, Артемом, Настей, понимание направлений «вправо, влево» Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «домашние животные».
| Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином
|
Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство Д/и «Не ошибись» Цель: закреплять знания о жизни животных
| ||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. П/и «У медведя во бору» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления по сигналу. С/р «Детский сад» -учить детей распределять роли, совершен-ть умения объединяться в игре.
| Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.
| Выносной игровой материал, игрушки. |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.
|
День недели |
Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах (Групповая, подгрупповая) | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Четверг – 16.01.2020г. |
Утро: прием и осмотр воспитанников
| ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР;
| Утренняя гимнастика. Комплекс 19 Д/и «Чьи детки?» Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей. Чтение докучной сказки. «Пришел медведь к броду, бултых в воду.» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку. Д/и «Бабушкино лукошко» Цель: развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья | Д/И «Что звучит?». Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Макаром и Артемом. д/и «Кто живёт на ферме». Цель: Закрепление знаний о животных, живущих на ферме. Нина, Лиза | Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»; Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей |
Организованная образовательная деятельность | ХЭР; ДД / ФР; ПР; СКР
| 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие 1» Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» январь 2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе. В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 73 Занятие-14 | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР;
| Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков П/и «Воробушки и кот» Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземлиться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге. Развивать координацию движений, выносливость. Д/и «Угадай что изменилось» - формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях. Трудовая деятельность: уборка инвентаря. Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
| Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки). |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением Чтение сказки «Маша и медведь» | Обучение последовательно раздевания с куклой Машей. | Внести сказку «Маша и медведь». |
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; | Гимнастика пробуждения после сна (картотека). | Индивидуальная работа: «Родители и детеныши» - учить подбирать слова – названия детенышей.
| Создать условия для Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Прививать любовь к домашним животным.
|
Хоз.БытТруд Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть» д/и «Охотник и пастух». Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных. | ||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
| Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной игровой материал, игрушки. |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.
|
День недели |
Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах (Групповая, подгрупповая) | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Пятница – 17.01.2020г. |
Утро: прием и осмотр воспитанников
| ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР;
| Утр. гимнастика (картотека) Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Игра «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
| Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. (Арсений, Данил) | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных . |
Организованная образовательная деятельность | ХЭР; ДД / ФР; ПР; СКР
| 1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цыпленок» - гуашь Литература: (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» 1; стр.25.зан. №17) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по программе специалиста)
| |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР;
| Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Светит, но не греет. Игровые упражнения «Запрещенное движение». -развивать внимание, наблюдательность и ловкость. Подвижная игра: «Подбрось –поймай» - учить детей подбрасывать мяч в верх и ловить двумя руками одновременно. С/р игра «Автобус» -учить детей договариваться о распредел-ии роли, подбирать атрибуты для игры. Учить вести ролевые диалоги. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Лиза, Дима, Ваня, Олеся, Настя
| Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки). |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Дид.упражнение «Сравни» развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.
| Обучение последовательно раздевания с куклой Машей. | Внести куклу Машу. |
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; | Гимнастика пробуждения после сна (картотека). | Игровая ситуация «К нам котик пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя и фамилию. | Внести котика. |
Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей. Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» -времена года с использованием перечисленных признаков. Д/и «Да и нет». Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных. C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
| ||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца. Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около». Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты | Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Выносной игровой материал, игрушки. |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.
|