Статья: ""Домашние животные""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности 

Средней группы 

Тема недели: «Домашние животные»

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц и животных, и их детёнышей.

Итоговое мероприятие: Нетрадиционное рисование «Кошечка и собачка»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Понедельник – 13.01.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Д/и «Угадай кто спрятался»,

«Чудесный мешочек»

 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»«Дом» 

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» .

д/и «На птичьем дворе».

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

 

Д/и «У кого – кто»

У кошки – котята

У свиньи – поросята

У коровы – телята и т.д.

Лиза, Маша.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями

 

 

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста).

2. Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: Беседа о домашних животных. (Экология)

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой» с. 38

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за погодой;

Исследов. Определение состояния почвы в зависимости от температуры

П/и «Догони мяч»

Труд. Уборка мусора и опавших листьев на участке детского сада.

Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Ситуативный разговор «Домашние животные». Цель: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

Раскраска «Домашние животные»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, аккуратность.

Внести раскраску «Домашние животные»

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

Создать условия для Работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

Формирование интереса и потребности в чтении

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Дидактическая. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера зимой.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от сухих веточек -воспитывать желание коллективно трудиться.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

Выносной игровой материал

7

Взаимодействие с семьями воспитанников


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 14.01.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Беседа«Домашние животные»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». Обсуждение.

Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи.

«Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных. Учить различать и называть животных по внешним признакам.

(Артем, Никита)

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

1. Развитие речи.

Тема: Рассказывание по картинке «Собака со щенятами»

Литература: ОС Ушакова З.№10 с.129

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за снегом (Т. Г. Кобзева, стр. 134, продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Пробеги и не задень»«Пустое место»«Пройди по мостику»Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. 

Ситуативный разговор «Если бы не было животных, то…» 

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным.

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

 

Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность  

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей.

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой, Артемом, Настей, понимание направлений «вправо, влево» Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «домашние животные».

 

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика(прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином

 

Театр.-игровая деятельность:

«Каждому хочется котеночку помочь»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство

Д/и «Не ошибись»

 Цель: закреплять знания о жизни животных

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

П/и «У медведя во бору» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления по сигналу.

С/р «Детский сад» -учить детей распределять роли, совершен-ть умения объединяться в игре.

 

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.  

 

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 16.01.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Д/и «Чьи детки?» Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

Чтение докучной сказки. «Пришел медведь к броду, бултых в воду.»

Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку.

Д/и «Бабушкино лукошко»

Цель: развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья

Д/И «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Макаром и Артемом.

д/и «Кто живёт на ферме».

Цель: Закрепление знаний о животных, живущих на ферме. Нина, Лиза 

Предложить детям

альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»;

Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Цель: воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, расши­рить словар­ный запас детей

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 1»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» январь

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 73

Занятие-14

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

П/и «Воробушки и кот» Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземлиться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге. Развивать координацию движений, выносливость.

Д/и «Угадай что изменилось» - формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря.

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия. Игры с выносным материалом.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением

Чтение сказки «Маша и медведь»

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести сказку «Маша и медведь».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Индивидуальная работа: «Родители и детеныши» - учить подбирать слова – названия детенышей. 

 

Создать условия для Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

Прививать любовь к домашним животным.

 

Хоз.БытТруд Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Х./с. «Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть»

д/и «Охотник и пастух».

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

 

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 17.01.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утр. гимнастика (картотека)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Игра с правилами «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Игра «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

 

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. (Арсений, Данил)

 Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Цыпленок» - гуашь

Литература:

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» 1; стр.25.зан. №17)

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Светит, но не греет.

Игровые упражнения

«Запрещенное движение».

-развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

Подвижная игра:  «Подбрось –поймай» - учить детей подбрасывать мяч в верх и ловить двумя руками одновременно.

С/р игра «Автобус» -учить детей договариваться о распредел-ии роли, подбирать атрибуты для игры. Учить вести ролевые диалоги.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Лиза, Дима, Ваня, Олеся, Настя

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Дид.упражнение «Сравни» 

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Игровая ситуация «К нам котик пришёл».

Цель: продолжить формировать умение называть своё имя и фамилию.

Внести котика.

Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей.

Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» -времена года с использованием перечисленных признаков.

Д/и «Да и нет». Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных.

C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. 

Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около».

 Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

 

 


Количество комментариев: 0