Статья: ""Дикие животные""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности 

Средней группы

Тема недели: «Дикие животные»

Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Понедельник – 25.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас.

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями – поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются вниз – недостаточно влаги, бледнеют – избыток света, становятся слабыми, медленно растут – не хватает питательных веществ).

Дидактическая игра: «Кто позвал?» - концентрировать внимание, слуховое восприятие.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание - Дима, Ваня

 Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста).

2. Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: Зайчик, который всем помогал» (нравственно патриотическое)

Литература: В.И.Петрова

«Этические беседы» с. 41

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях

П\И «Медведи и пчелы»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы;

Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки.

П/И с мячом «Назови дикое животное»

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; развитие познавательной сферы с Георгием, Машей, Димой.

 

 

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Раскраска «Животные»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, аккуратность.

Внести раскраску «Животные»

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика:  Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: Составление образов животных из геометрических фигур - Настя, Мира, Дима.

 

Внести геометрический материал.

Беседа: о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Чтение художественной литературы: Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

 Сюжетно – ролевая игра: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Дидактическая игра: «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера осенью.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от сухих веточек -воспитывать желание коллективно трудиться.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

Выносной игровой материал

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире животных»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 26.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?»

Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас

Работа в уголке природы. «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

Цель: расширять о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист

Дидактическая игра: «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины

Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» -  Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. 

Д/И «Раскрась животного»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с Ариной и Артемом.

 

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

1. Развитие речи.

Тема: Составление описания животных по картинкам.

Литература: . ОС Ушакова З.№23 с.156

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение: за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы.

Художественное слово:  рассказ «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных,

Дидактическая игра: Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

 Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - развивать у детей пластику, способность подражать повадкам 

Трудовая деятельность: уборка инвентаря.

«Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска – Артем, Никита, Арсений.

 

Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность  

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

Настольный театр «Три медведя»

Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение

 

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Внести настольный театр.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой, Артемом, Настей, понимание направлений «вправо, влево» Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные».

 

Внести раскраску и трафареты.

Экспериментальная деятельность: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» - расширение представлений детей о свойствах воды,

Чтение художественной литературы: потешек, песенок о животных - знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Сюжетно – ролевая игра: «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист

Дидактическая игра: «Чей малыш?» -  учить правильно, образовывать слова.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

Художественное слово: Чтение р.н.с. «Теремок» -  воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. 

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» -  развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться метлой.  

Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» -  способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь.

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.  

 

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире животных»

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 28.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?»

Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас

«Заинька, зайка»

Подвижная игра с правилами

Цель: развивать двигательную активность детей

Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации

Самостоятельные игры в игровых центрах.

 

Д/И «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Макаром и Артемом.

И/У «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка» - проблемная ситуация с Ниной.

Цель: развивать мышление и внимание.

 

 Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты с животных.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 4»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» стр.25

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 69

Занятие-13

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Художественное слово: Соколов – Микитов «Медвежья семья»- познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Дидактическая игра: «Узнай животного» - развитие наглядно – образного мышления.

 Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость

Трудовая деятельность: уборка инвентаря.

 

 

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Сложи подарок своему животному.

Настольно – печатные игры

Чтение художественной литературы: сказка: «Маша и медведь» - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

 

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести сказку «Маша и медведь».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Индивидуальная работа: «Родители и детеныши» - учить подбирать слова – названия детенышей. 

 

 

Конструирование: «Ворота»  - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают,.

 Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже.

Д/игра «Подбери признак» развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным.

 

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение: наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины

Художественное слово: Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» - дать представление о лягушонке, внешний вид, повадки.

Дидактическая игра: «Где стоит лягушонок?» - учить определять, какой по счету.

 Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

 

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире животных»

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 29.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утр. гимнастика (картотека)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах.

Беседа: «Чем питаются дикие животные осенью и зимой» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни животных, что едят.

Индивидуальная работа: «Кто позвал?» - угадывание по голосу. 

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить замечать изменения в размещении предметов.

Инструктаж: охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором.

Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду

 Н. п . игры : пазлы, мозаика , лото-развитие м . м . р .

Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы, рассмотреть с детьми, выявить определяющие характерности для каждого времени года.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Встреча лисы и колобка» - тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь.

Литература:

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» 1; стр.28, зан. №20)  

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Светит, но не греет.

Игровые упражнения Хождение по бревну, удерживая равновесие

«Запрещенное движение».

-развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

 

Подвижная игра «Найдите посуду»

(Уметь различать кухонную и столовую посуду»

Игра «Тихо - громко».

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Дид.упражнение «Сравни» 

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Игровая ситуация «К нам котик пришёл».

Цель: продолжить формировать умение называть своё имя.

Внести котика.

Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей.

Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» -времена года с использованием перечисленных признаков.

П/и «Цветные автомобили» -развивать двигательную активность (4-5 раз).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.).

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. 

Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около».

 Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организовать конкурс рисунков «В мире животных»

 


Количество комментариев: 0