Статья: ""Комнатные растения""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности на 27.01.20-31.01.20

Средней группы 

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: знакомить детей с комнатными растениями; совершенствовать знания о уходе за ними.

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Новый домик для цветка».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 28.01.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс

Введение детей в тему недели «Комнатные растения»: Почему цветок завял?

Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?»

Чтение худ.лит.

Басня Л.Толстой «Хотела галка пить».

Логопедическая пятиминутка:

Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки».

Д/и « Части цветка».

Хороводная игра «Яша» и «Маша».

Трудовые поручения.

 Дежурство по столовой (расставить правильно столовые приборы)

(Никита, Гоша)

 Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Д/И «Классификация», «Парочки».

Книги о растениях.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

1. Развитие речи.

Тема: Описание внешнего вида друг друга

Литература: ОС Ушакова З.№18 с.149

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за синицей.

Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым. Продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.

С/Р игра «Кафе»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение. Уборка снега с участка.

 

Индивидуальные спортивные упражнения: « Зайка беленький» (приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры) с Никитой, Данилом. Индивидуальная работа 

(Артем). Повтори скороговорку.

 

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом.

Постройки из песка, игры с выносным материалом.

Самостоятельная творческая деятельность.

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Возращение с прогулки, КГН, обед, Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы.

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Коррекционно-развивающее задание «Собери кубики по картинке»»

Задачи: развития зрительных функций: фиксации, цветоразличения, локализации., зрительного внимания и наблюдательности. (Ангелина, Мария, Евгения)

 

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с конструктором.

С\Р игра «Цветочный магазин»

Цель: обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

Игра «Что сначала – что потом». 

Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.

Постройки из конструктора «Деревенская изба»

Цель: учить строить миниатюрную модель фермерского хозяйства, ориентируясь на схему.

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Трудовая деятельность на участке: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

(воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, добиваться выполнения задания общими усилиями).

«Морозный ветер»

Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

 

Индивидуальная работа: ( Арина. Артем). Посчитаем до 5.  

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/и «Птичка и кошка»

.  

 

Выносной игровой материал, игрушки. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Постройки из снега..            

Самостоятельная творческая деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома комнатные растения.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 30.01.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс

Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений.

Цель: привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать; учить вместе с воспитателем, готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Продолжаем беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?»

Д\И «От какого цветка лист?»

Логопедическая пятиминутка:

Артикуляционная гимнастика,

 Упражнение «Чего не хватает?»

Чтение худ.лит:

Стихотворение «В нашей группе на окне»

Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Д/и «Найди лишнее» (обобщение)

Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок».

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 3»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» январь

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 74

Занятие-16

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за кошкой.

 Цель:

- Закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная творческая деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

 

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Составить описательный рассказ о гжельской посуде. 

Цель: расширять знания о народном промысле.

Чтение сказки «Маша и медведь».

Учить детей пользоваться салфеткой после еды – с Лизой, Олесей, Ариной.

Внести сказку «Маша и медведь».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Коррекционно-развивающее задание «Соедини по точкам»

Задачи: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза. (Мира, Ваня)

 

 

Дыхательная гимнастика «Согреем руки».

Дорожка здоровья.

Д\И «Спрячь цветок»

Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за.

Шагаем и считаем до 5.

Цель: Развитие математических способностей.

П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?»

Цель: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

 

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 31.01.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утр. гимнастика (картотека)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Чтение худ.лит  С.Маршак «Про все на свете».

 Ситуативная беседа «Зачем цветы в доме?»

 

 

Трудовые поручения. 

Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Рассматривание картинок комнатных растений, принесенных детьми.

н\п игры, мозаика, пазлы. Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Алоэ»

Литература:

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.35,зан. №27

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период.

Игры-эксперимент. «Цветной лед» 

Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, воображение.                     

П/и «Ловишки с мячиками».      

Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Предложить детям очистить дорожки от мусора.

Цель: Прививать любовь к труду.

 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Лиза, Дима, Ваня, Олеся, Настя

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачиучить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Дид.упражнение «Сравни» 

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Показать детям красоту русской природы. Дать представления о роли человека в нарушении целостности экосистем, правильном поведении в природе

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей.

Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» -времена года с использованием перечисленных признаков.

Художественно – творческая деятельность

«Украсим цветочный горшок».

С/р игра «Семья» (использовать в игре атрибуты для украшения дома). Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за кустарниками

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой;

Воспитывать бережное отношение к природе

П/И «Серый волк».

Цель: познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей.

 


Количество комментариев: 0