Статья: "Эссе "Моя педагогическая философия""

 

Моя педагогическая философия

          Для меня никогда не стоял вопрос выбора профессии. Стать воспитателем решила еще в детстве. Из всех игр мы с подружками отдавали предпочтение игре в  «Детский сад», и каждая из нас желала быть воспитателем. Мой профессиональный путь был предопределен, да и как могло быть иначе! Моя мама- педагог, и я с детства слышала, что профессия педагога - вечная, благородная, творческая. Я с интересом наблюдала, как мама готовилась к каждому рабочему дню: находила новые методы и приемы, подбирала дидактический материал, с любовью и гордостью отзывалась о своих воспитанниках.

            Когда я пришла на работу в детский сад, я поняла, что будет нелегко, и у меня есть один путь – путь развития своих способностей, путь превращения способностей в навыки. Но без помощи коллег расти и совершенствоваться невозможно. Я много наблюдала за работой других воспитателей. Как они каждый день решали профессиональные задачи, давая каждому ребенку возможность быть успешным, проявляя при этом заботу, гибкость и мудрость.

 Добро нести, добру учить

Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

       Центр всего педагогического процесса – это ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия. Что ждет ребенок от воспитателя? Любви, сочувствия, понимания, уважения. Какие качества могу я воспитать в ребенке? Доброту, честность, оптимизм? Да, только если я сама этим владею, иначе ничего не получится. Но каждый ребенок индивидуален, и иногда трудно найти подход. Важно не совершить ошибку, ведь цена ошибки педагога особенно велика, в наших руках детские души.

           Уметь чувствовать ребенка, уважать его – суть этической культуры педагога.  Самая лучшая награда воспитательского труда – это взаимное чувство обратной связи взрослого и ребенка, это огоньки в детских душах и глазах.

           В становлении личности ребенка важно не только душевное равновесие, но и физическое состояние. Меня как педагога не может не волновать тема здоровья детей.

           Снижение высокой заболеваемости является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано, прежде всего, с сотнями вирусов, большим количеством детей и ослабленным иммунитетом.

Ввиду актуальности проблемы я выбрала направление в своей работе на тему: « Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».

В работе я использую: музыкотерапию, фитотерапию, дыхательную гимнастику, релаксацию и закаливание.

        Любое занятие общеразвивающего или оздоровительного характера должно доставлять ребенку  радость. Необходимо соблюдать принцип –

 « тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться».

        Применительно к детям особенно убедительно звучат слова французского клинициста Ж. Тиссо, сказанные им почти 200 лет назад:

« Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».

         Дети с желанием и интересом выполняют мои рекомендации. Им очень нравится двигаться под разные темпы музыки, имитировать звуки природы, повадки и голоса животных, составлять травяные сборы для чая, выполнять движения на воздухе.

       Они с удовольствием делятся впечатлениями и ощущениями, а я в свою очередь радуюсь положительным результатам.

Быть воспитателем – это вечное воспитание: воспитание детей, воспитание себя. Я благодарна своим воспитанникам за то, что помогают испытывать ни с чем несравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

        Я не должна отступить от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими детьми. И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.

 

 

 

 


Количество коментариев: 0