Статья: "Паспорт проекта "День работников культуры""

Паспорт проекта

«День работников культуры»

 

Тип проекта: познавательн0 творческий

По количеству участников: коллективный, разновозрастная группа.

По продолжительности: краткосрочный,

Актуальность проекта

     В рамках реализации долгосрочного проекта «Календарь профессий» знакомим детей с «Днём работников культуры». Этот профессиональный праздник отмечается работниками культуры нашей страны ежегодно 25 марта. В более широком смысле под работниками культуры подразумеваются люди творческих профессий, деятели искусства, а также хранители и популяризаторы культурного наследия.

    У каждого человека понятие «культура» имеет свой смысл. Для одних это книги и сказки из детства. Для других – музыка Чайковского и Рахманинова, картины художников, танцы народов мира, театральные подмостки, современная эстрада и народные традиции. Для третьих – история родного края, купола церквей и колокольный перезвон. Одним словом, культура – это уникальная возможность почувствовать себя частью мирового наследия. 

   Благодаря работникам культуры наша жизнь ежегодно становится более содержательной и эмоционально насыщенной.

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий работников культуры.

Задачи:

- Расширить знания детей о профессиях работников культуры.

- Обогатить словарный запас детей.

- Развивать речь детей, воображение и творческую активность.

- Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

- Воспитывать у детей уважение к людям творческих профессий.

   Данный проект позволяет обогатить, расширить знания детей о профессиях связанных с творчеством.

 

Двигательная деятельность

Игры малой подвижности:

- «Раз, два, три, ну-ка повтори»;

- «Я палочка волшебная»

- Развитие мимики и воображения  «Оркестр», «Я в театре».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

- «Чей предмет»

Разрезные картинки  «Собери картинку»

Словесная игра :

- «Доскажи словечко»;

- «Найди различия»;

- «Подбери слово».

- Театр с помощью перчаточных игрушек «По страницам сказок»

Музыкальная деятельность

Слушание песен:

- «Скажи, скажи художник» муз. Ю. Климов, сл. Н. Бромлей;

- «Маленькая балерина»  Сергей Толкунов;

- «Песенка о театре» муз.  и сл. Олеси Емельяновой;

- «Песенка о цирке» Пляцковский М.С.

Познавательная деятельность

НОД  «Что такое «культура»;

НОД  «Для чего нам нужна музыка»;

НОД «Такие разные художники».

Просмотр мультипликационных фильмов:

- «Маша и Медведь. Репетиция оркестра»

- «Маша и Медведь. В Цирк с Машей»

- «Маша и Медведь. Картина маслом»

Продуктивная деятельность

- Рисование  карандашами «Музыкальные инструменты»;

- Рисование  гуашью «Гжель», «Хохлома»;

- Лепка «Нам позируют лягушки»;

- Конструирование из бумаги  фигурок для пальчикового театра.

Чтение художественной литературы

- «О балете я мечтаю» Максименкова И.;

- «У нас в семье растет художник»;

- «Музыкальные инструменты» М. Дружинина;

- «Дирижер»

- «Телевизор»

 

 

 


Количество комментариев: 0