Статья: "конспект НОД для детей III этапа обучения с РАС "Зимующие птицы""

Конспект НОД для детей с РАС III этапа обучения

на тему: «Зимующие птицы».

Цель: расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах (снегирь, сорока, воробей, синица, голубь). Самостоятельно узнавать и называть их.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в умении правильно называть части тела птиц, продолжать учить отвечать на вопросы педагога.

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию и речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, желание узнавать новое.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, д/игра «Собери птичку из частей», тематические альбомы, цветные карандаши, парашют.

Содержание НОД.

  1. Организационный момент.

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Здравствуй небо голубое, (соединяем мизинчики)

Здравствуй солнце золотое, (соединяем безымянные пальчики)

Здравствуй вольный ветерок, (соединяем средние пальчики)

Здравствуй маленький дубок, (соединяем указательные пальчики)

Все живем в одном краю, (соединяем большие пальчики)

Всех я вас приветствую (соединяем руки в замок)

                  

Беседа. Какое сейчас время года? Какой день недели?

  1. Рассматривание и беседа по предметным картинкам.

Кто это? Как назвать одним словом? Какие части тела вы знаете? Хватает ли им пищи зимой? Что для этого нужно сделать?

 

  1. Игровое упражнение «Кто спрятался в кормушке?» (дети закрывают глаза, а педагог в это время прячет одну из перелетных птиц).
  2. Игровое упражнение «Собери птичку из частей» (педагог предлагает собрать сороку из частей, проговаривая части тела). Кто получился? (сорока).

 

  1. Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают, зернышки клюют,

Перышки почистили, клювики почистили,

Дальше полетели и на веточку присели.

 

  1. Дидактическая игра « Четвертый лишний» (педагог предлагает детям выбрать, какая из 4х картинок лишняя и почему).

 

  1. Игровое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь зимующую птицу» (педагог проговаривает ряд слов, детям необходимое хлопнуть в ладоши, когда прозвучит название зимующей птицы)

 

  1. Работа с тематическими папками (педагог просит открыть папки,  достать альбомы и пенал с цветными карандашами).

Сколько птиц нарисовал художник? (пять)  Куда прилетели птицы? (к кормушке)  Какая птица сидит в кормушке? (воробей) какая птица сидит под кормушкой? (ворона)  Кто сидит на ветке? (сорока, снегирь).  Раскрась птичек с красной и желтой грудкой.

 

  1. Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Педагог благодарит детей за выполненные задания и поощряет их смайликами и игрой с парашютом.

 


Количество комментариев: 0