Статья: "Тематическая неделя "Профессии""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности 

Средней группы 

Тема недели: «Профессии».

Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.

Итоговое мероприятие: Развлечение "Кем быть?"

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 24.03.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа: «Все профессии важны «Продавец».

Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.

Словесная игра «Добавь слово»

Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, у повара кастрюля, у продавца игрушка) с последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина)

И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».

Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

 

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить обращать внимание на свой внешний вид.

 Трудовые поручения:

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

2. Развитие речи.

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Литература: ОС Ушакова З.№2 с.110

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за собаками

Какие породы собак вы знаете?

Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

 

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом.

Постройки из песка, игры с выносным материалом.

Самостоятельная творческая деятельность.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Продолжаем формировать у детей умения самост-но обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

КГН повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

 

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

И/У

«Вопрос-ответ».

Цельзакрепить признаки, действия. (повар- готовит, врач -лечит и т.д.)

С Лизой, Артемом.

 

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года.

Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая « В магазине..»,

«Продавец-молодец».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом).

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма.

Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности

Индивидуальная работа: ( Арина. Артем). Посчитаем до 5.  

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/и «Птичка и кошка»

.  

 

Выносной игровой материал, игрушки. Самостоятельные игры с выносным материалом.  

Самостоятельная творческая деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Беседа: «Ты нужен мне, папа!» - роль отца в воспитании ребёнка

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 26.03.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика (март картотека №5)

Игра-приветствие «Желаем здоровья»                    

Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми

Беседа: «Все профессии важны «Доктор»

Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь.

Д/и. «Когда это бывает?»

Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

 

Д/И «Утро-день-вечер-ночь»

Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

П/и «Кто дальше прыгнет»

Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге.

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. 

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 4»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» март.

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 76

Занятие-20

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за солнцем

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко ранней весной?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки от палок.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

С Женей, Ариной.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

 Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Рассматривание иллюстраций Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.

Учить детей пользоваться салфеткой после еды – с Лизой, Олесей, Ариной.

Внести рассказ Е. Носова «Тридцать зерен».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Постройки из конструктора. 

Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек»          

 Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

С/ р игра «Идем к врачу»

Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

 Познавательно - исследовательская деятельность: «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий».

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 27.03.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа: «Все профессии важны «Повар»

Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

С/р игра «Повар»

Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

 

Конструирование «Больница»

Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу.

Игровая ситуация

«Если у тебя что-то заболело».

Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.

 

Трудовые поручения:

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Мастера из Городца» - рисование кистью, гуашь.

Литература: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.30, зан.22.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за трудом шофера

Какие это машины?

Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

С подгуппой.

Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора. Лиза, Дима, Ваня, Олеся, Настя

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

И/р по развитию движений: подлезания, ползания.

 Цель: овладение основными двигательными навыками.

 

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Кошкин дом»

 Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Д/и.  «Если возникает пожар»

Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за кустарниками

Цель: Формировать знания о изменениях растений весной;

Воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Серый волк».

Цель: познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников


Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Беседа с детьми о профессии родных.

 

 


Количество комментариев: 0