Статья: "Тематическая неделя "Одежда и обувь""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности 

Средней группы

Тема недели: «Одежда и обувь».

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Одежда».

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 17.03.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»                                          

Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Тематический альбом для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

 

Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

 

 Трудовые поручения:

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Цель: создать условия для игровой деятельности.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

2. Развитие речи.

Тема: Описание внешнего вида. Отгадывание загадок.

Литература: ОС Ушакова З.№27 с.164

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижные игры по выбору детей. Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. Развивать игровое творчество.

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель:

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Дидактическая игра: «Сосчитай» Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое плать,…Одна белая футболка…»

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом.

Постройки из песка, игры с выносным материалом.

Самостоятельная творческая деятельность.

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Продолжаем формировать у детей умения самост-но обслуживать себя во время раздевания после прогулки.

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

 

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

 (Ангелина, Мария, Евгения)

 

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

 

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».

Игра «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал»). Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы. Ведущий. Я захотел устроить бал и всех гостей к себе…Дети. Позвал! Ведущий. Купил муки, купил творог, испёк рассыпчатый…Дети. Пирог! Ведущий. Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не…Дети. Идут! Ведущий. Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек…Дети. Откусил! Ведущий. Потом придвинул стул и сел, и весь пирог в минуту…Дети. Съел! Ведущий. Когда же гости подошли, то даже крошек…Дети. Не нашли!

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма.

Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности

Индивидуальная работа: ( Арина. Артем). Посчитаем до 5.  

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/и «Птичка и кошка»

.  

 

Выносной игровой материал, игрушки. Самостоятельные игры с выносным материалом. 

Самостоятельная творческая деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Помощь в оформлении выставки рисунков «Одежда».

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 19.03.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика (март картотека №5)

Игра-приветствие «Желаем здоровья»                    

Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.  

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

С подгруппой детей «От малого к большому».

Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 3»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» март.

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 76

Занятие-19

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. 

Игровая деят-ть Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка».  Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Индивидуальная работа.  Игровое упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках.

Развитие основн. движ. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

 Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Рассматривание иллюстраций Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.                                                    

Учить детей пользоваться салфеткой после еды – с Лизой, Олесей, Ариной.

Внести рассказ Е. Носова «Тридцать зерен».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Коррекционно-развивающее задание «Соедини по точкам»

Задачи: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза. (Мира, Ваня)

 

Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

Дыхательная гимнастика «Согреем руки».

Дорожка здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).  

Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

 

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 20.03.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Дид. игра «Что из чего сделано?»

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

 

 дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов)                   

Цель: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно – ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, шапка, варежки, шарф);

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Литература:

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с стр.47 зан. №30

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.                      

Индивидуальная работа. Дид. игра «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность: сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. (индивидуальная)

 

Лиза, Дима, Ваня, Олеся, Настя

Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Дид. игра «Раздели на группы». Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за кустарниками

Цель: Формировать знания о изменениях растений весной;

Воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Серый волк».

Цель: познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников


Оформление выставки рисунков «Одежда».

 


Количество комментариев: 0