Статья: "Тематическая неделя "Весна пришла""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности.

Средней группы 

Тема недели: «Весна пришла».

Цель: Обогащение представлений детей о весне.

Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Весна пришла»

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 10.03.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»? Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

С/р игра «Поликлиника».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий.

Заучивание мирилки

Пальчик за пальчик Крепко возьмем
Раньше дрались, А теперь ни по чем.

Цель: развитие речи, памяти.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения.

С Матвеем

 

 Трудовые поручения:

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

2. Развитие речи.

Тема: Знакомство с термином «звук».

Литература: Л.Е Журова. Обучение грамоте детей в детском саду.с.35

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение: виды почв

Цель: Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Учить детей делать вывод.

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч»

Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: Побуждать детей широко использовать в игре свои знания, умения и опыт.

Труд. 

Беседа: «Что весной бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти»

Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Сюжетно-ролевые игры с выносным материалом.

Постройки из песка, игры с выносным материалом.

Самостоятельная творческая деятельность.

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

КГН: Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы.

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

 (Ангелина, Мария, Евгения)

 

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

 

Чтение художественной литературы Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Развивать эмоциональную сферу при восприятии произведения.

Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы».

Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма.

Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности

Индивидуальная работа: ( Арина. Артем). Посчитаем до 5.  

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/и «Птичка и кошка»

.  

 

Выносной игровой материал, игрушки. Самостоятельные игры с выносным материалом.

                                                      

Самостоятельная творческая деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Помощь в оформлении фотовыставки «Весна пришла».

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 12.03.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа: Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками...?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.   Развивать физические качества.

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 2»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» март.

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 75

Занятие-18

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Дидактическая. игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.  

Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц.

Самостоятельная детская деятельность. 

П/и «Перехвати мяч». Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.

Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

 Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен»

Цель: Закреплять представление о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение)

 

Учить детей пользоваться салфеткой после еды – с Лизой, Олесей, Ариной.

Внести рассказ Е. Носова «Тридцать зерен».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Коррекционно-развивающее задание «Соедини по точкам»

Задачи: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза. (Мира, Ваня)

 

Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

Дыхательная гимнастика «Согреем руки».

Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

Экспериментальная деятельность Почему всё звучит?

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

 

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 13.03.2020г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика (март картотека №1)

Беседа: «Весна - красна». Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы.  

«Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко».  Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

П /и «Воробушки и кот».                                                      

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Трудовые поручения. 

Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Игра с мячом «Передача мяча».

Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.

С подгруппой

Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Дерево» - рисование кистью, гуашь.

Литература:

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.38,зан.31.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.  

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).

Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

 

Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. (индивидуальная)

 

Лиза, Дима, Ваня, Олеся, Настя

Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей.

Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» -времена года с использованием перечисленных признаков.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений).

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за кустарниками

Цель: Формировать знания о изменениях растений весной;

Воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Серый волк».

Цель: познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников


Оформление фотовыставки «Весна пришла».

 


Количество комментариев: 0