Статья: "Проект "Волшебная капелька""

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Волшебная капелька»

 

(для детей раннего возраста)

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Микушева Е.Д.

 

- 2017г.-

 

Тема проекта: «Волшебная капелька».

Вид проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Продолжительность проект: с 23.01.2017 по 03.02. 2017.

Участники проекта: дети и их родители, воспитатель группы.

Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.  Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Цель проекта: Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.

          Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков
  3. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
  4. Формировать у детей наблюдательность через игры с водой.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.
  6. Обогащение словарного запаса.

Предполагаемый результат:

  1. Проявляют интерес к играм с водой.
  2. Овладевают знаниями о свойствах воды,
  3. Овладевают знаниями о культурно-гигиенических навыках.
  4. Проявляют бережное отношение к воде.
  5. Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

 

Основной этап:

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка»,

чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр", стихотворение А.Барто "Девочка чумазая", стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик». (Приложение 1)

Познание:

Игры-опыты с водой (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.); (Приложение2).

Беседа: "Для чего нужна вода", «Что было бы, если... не поливать цветы, не было дождя, не умываться"».

Рассматривание иллюстраций: последовательность мытья рук.

Художественное творчество:

        Рисование: «Дождик», «Снег идет».

        Раскрашивание раскрасок.

Музыка:

Слушание музыкальных произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик», разучивание танца «Тучка».

Прослушивание аудиозаписи "Звуки воды в природе".

  Социализация и физическая культура:

Игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри», игра «Пускание корабликов».

Сюжетно-ролевые игры: "Купание куклы", "Приготовим для куклы обед".

Работа с родителями:

Консультация: «Игры с водой». (Приложение 3)

 

Заключительный этап:

Выставка творческих работ.

Развлечение «Праздник Воды» (Приложение 4).

 Приложение 1.

Потешка

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Два веселых гуся.

Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один — серый,
Другой — белый —
Два веселых гуся.

Вытянули шеи —
У кого длиннее?
Один — серый,
Другой — белый —
У кого длиннее?

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один — серый,
Другой — белый —
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один — серый,
Другой — белый —
Гуси мои, гуси.

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один — серый,
Другой — белый —
Кланялись бабусе.

 А. Барто

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

 

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

 

   Приложение 2.

Игры-опыты с водой.

  1. Вода может быть холодной, теплой, горячей;
  2. Вода прозрачная;
  3. Воду можно переливать;
  4. Некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, воду можно красить;
  5. О значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере ит.д.).

     

    Приложение3.

Консультация: «Игры с водой».

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!».  Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.  

Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:

«Игра со струёй воды». 

 Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему напонить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.   

«Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированнный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.  

«Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

«Учимся измерять»

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.  

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.  

«Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.  

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними

происходит.  

«С места на место»

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.  

Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

Приложение 4.

Развлечение «Праздник Воды».

Ребята, хотите послушать сказку про капельку. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте. 
Жила-была маленькая водяная капелька, звали её Капитошка (появляется Капитошка) .
- Здравствуйте дети! Я Капитошка – капелька. А вы знаете, как я капаю. 
- Кап-кап-кап. 
- Правильно! А что ещё так капает? 
(вода из крана, дождик). А вы песенку про дождик знаете? 
Дождик, дождик, 
Кап да кап. Мокрые дорожки. 
Нам нельзя идти гулять 
Мы промочим ножки. 
Капитошка. Ребята, а для чего нужна вода? 
Пить, умываться, стирать бельё, поливать цветы. 
- Капитошка, наши ребята умеют умываться. Хочешь посмотреть, как они это делают? 
Надо, надо нам помыться 
Где тут чистая водица. 
Кран откроем – ш-ш-ш (открывают) 
Руки моем – ш-ш-ш. (моют руки) 
Щёчки, шейку мы потрём (трут) 
И водичкой обольём. (льют воду) 
Капитошка. Молодцы ребята, хорошо вы умеете мыть руки. А может, вы и песню о воде знаете. – Конечно, знаем. Хочешь, мы тебе её споём. 
Песня «Вот так хорошо».
Буль, Буль, Буль - журчит водица
Все ребята любят мыться! 
Вот так хорошо, вот так хорошо. (хлопают) 
Руки с мылом мы помыли (моют руки с мылом) 
Нос и щёки не забыли. (умываются) 
Вот так хорошо, вот так хорошо. 
Не ленились вымыть уши, (моют уши) 
После вытерлись посуше. (вытираются) 
Вот так хорошо, вот так хорошо. 
Капитошка. Какими чистыми вы стали. 
Теперь можно и поиграть. 
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать 
Что покажет Капитошка
То и будем выполнять. 
(Капитошка умывается, причесывается, чистит зубы, делает зарядку. Дети повторяют движения). 
Капитошка. Всё вы умеете. Молодцы ребята. 
- Ой, кажется, дождь начинается. (шум дождя) 
Кап-кап-кап-кап (стоят в кругу встряхивают кистями) 
Тучки собираются. 
Кап-кап, кап-кап 
Дождик начинается. (кружатся) 
Вот на землю капельки (присели) 
Капельки упали
Ручейки по земле (бегут по кругу) 
Быстро побежали. 
Кап-кап-кап-кап
Дождик продолжается (бегают по группе) 
И никак, и никак
Дождик не кончается. 
Капельки устали (присели) 
Долго танцевать
Дождик, дождик перестань (грозят пальцем) 
Отдохнуть немного дай. 
Капитошка. Как хорошо вы танцуете. Мне очень понравилось. Спасибо вам. А я для вас приготовил в подарок маленькие капельки. 
(надевает каждому ребёнку на шею капельку) 
Спасибо, Капитошка за подарок, нам с тобой было очень весело. Приходи к нам в гости ещё.

    


Количество комментариев: 0