Статья: "Мастер-класс для педагогов по легоконструированию"

Мастер- класс для педагогов по конструированию из Лего.

Цель: дать общее представление  о конструкторе Лего, как о средстве развития ребенка в игре.

Задачи:

  • Ознакомить с конструктором Лего.
  • Обучить способам конструирования.
  • Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Лего.

Материалы: наборы конструктора Лего, ноутбук, проектор.

                                                     Ход:

Вступление.

                                                                                  Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.

                                                                                  Инженеры, специалисты - компьютерщики,

                                                                                  биологи, физики, химики, - люди, которые

                                                                                  должны сформировать инновационную среду…

                                                                                                                                 Д. А. Медведев.

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одной из таких новинок является набор Лего, включающий в себя конструкторы, специально созданные для детей младшего возраста.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности.  Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки, модели превращаются в игрушку. А для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.

Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми очень легко и увлекательно работать. Лего-конструкторы задуманы таким образом, что воспитатели могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание воспитанников. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют детям создавать модели собственного изобретения.

Конструкторы незаменимы для развития способности к концентрации, мелкой моторики рук, мышления, ловкости, и даже интеллекта, а также помогут раскрыть творческие способности ребенка. Все детали конструктора имеют четкие геометрические фигуры, а значит, помогут развить математическое восприятие – круглое, квадратное, длинное или короткое. При конструировании ребенок сможет проверить способности и найти применение своим возможностям. В процессе игры, ребенок будет фантазировать и воображать все новые и новые игровые сцены.

Практическая часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Лего - это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.

- Предлагаю и вам окунуться в удивительный, волшебный мир Лего и на практике увидеть, как мы можем работать с ним. Для этого мне понадобится три команды по два человека.

Игра «Чудесный мешочек».

- Ну вот, теперь у нас есть три команды. Нам надо определиться с названиями наших команд. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».

- Прежде чем мы приступим к игре, давайте вспомним, что детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Для того, что бы узнать какого размера деталь, нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, кирпичик 2 кнопочки в ширину и 3 кнопочки в длину, значит у нас в руках деталь 2 на 3. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. И так, вам надо найти в мешочке деталь и на ощупь определить какого она размера. А цвет детали подскажет нам название команды! (определяют и называют на ощупь детали конструктора,)

- Вижу, вы очень даже подготовлены  и с лёгкостью справились с таким сложным заданием. У нас появились три команды – красные, желтые и синие.

Конструирование деревьев.

- Теперь проверим, как работает ваша фантазия, ведь в мире Лего нельзя ничего не придумывать. Посмотрите, у вас на столах лежат одинаковые схемы для постройки ёлочки. Но в лесу ёлочки растут разного размера. Вот и у нас схемы одинаковые, а конструктор у каждой команды свой. У команды красных большой напольный конструктор, у команды синих конструктор среднего размера, а у команды жёлтых конструктор с более мелкими деталями. Ваша задача построить ёлочку по схеме. На это задание вам даётся 2 минуты. Итак, приступаем.

- Давайте посмотрим всё ли у нас получилось. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Конструирование животных.

- Лес мы с вами построили, но в лесу кто-то должен жить. И я предлагаю вам построить лесных жителей. Но теперь задание будет не у всех одинаковым.  Синяя команда построит ежика по схеме, желтая построит медведя по фотообразцу. Красная команда должна будет выполнить задание по словесной инструкции.  Два участника этой команды получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает и строит зайчика и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит.  А чтобы ваш партнёр по команде понял вас, и догадался, какую именно деталь Лего вы хотите использовать, не забывайте называть цвет, размер и форму детали. В итоге у вас  должны получиться две одинаковые модели. Итак, начинаем!

- Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Поселите наших лесных жителей в леголес.

Игра «Перенеси лего»

- А пока пришло время немножко отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру «Перенеси Лего».                                                                                                                                                                                           

  - Каждой команде выдаются лопатки соответствующего названию команды цвета. По свистку участники бегут к куче деталей лего, кладут на лопатку деталь своего цвета и несут её к команде, где стоит коробка такого же цвета. Побеждает команда, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество кубиков Лего.

Конструирование здания.

- Ну что, отдохнули немножко? Но у нас есть ещё одно задание.

Лес и лесных жителей мы с вами построили. А где же будут находиться маленькие жители леса, пока их родители занимаются своими делами? Я предлагаю построить для них детский сад. И сейчас мы с вами будем строителями. Первая бригада строителей должна будет построить здание детского сада, вторая – игровую площадку, а третья бригада – спортивную площадку. Не забываем о технике безопасности на стройке - для строителей у меня есть каски и жилеты. После окончания строительства, бригадиры должны будут презентовать свои постройки. Итак, приступаем.

- Давайте посмотрим и послушаем, что же получилось у наших бригад. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, и я хочу вручить вам вот такие памятные медали (заслуженный легостроитель, мудрый легоинженер, лучший легоархитектор, почетный легомастер и др.)

Рефлексия.

- Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами увидели возможности конструктора Лего и познакомились с вариантами игр с ним. И закончить свой мастер-класс я хочу следующими строчками:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

- Мастер класс наш заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения (на столе яблоня из лего).

Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды -  красные яблоки.

Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – жёлтые яблоки.

Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые яблоки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то –  синие яблоки.

- Спасибо за внимание.


Количество комментариев: 0