Статья: ""Тематическая неделя. Мебель и посуда""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности на 11.11.19-15.11.19

Средней группы

Тема недели: «Мебель и посуда»

Цель: Продолжать учить классифицировать предметы мебели и посуды.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Народная утварь»

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Понедельник – 11.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Беседа «Чудо – посуда». Цель: вызвать у детей интерес к теме недели. Расширять знания детей о посуде и ее функциональном применении.

Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная). 

Цель: расширять представления детей о способах ухода за растениями

Развитие ЗКР звук [у].  

Упражнение: «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого.

П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.

(Олеся, Савелий, Ваня, Женя)

Игровое упражнение «Одень куклу Катю на прогулку»

 Цель: обучение последовательности одевания.

(Артем, Дима)

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста).

2. Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: «Мебель» (предметно - социальное окружение)

Литература: З.А.Ефанова  с. 85

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за рябиной. Уточнить ее внешний вид, рассмотреть ягоды.

Наблюдения за трудом дворников, как они чистят свой участок от листьев. Трудовое поручение «Убери дорожки»

Цель: Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворникам убрать палки.

«Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.

«Зайка беленький сидит».

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать.

 

Развитие движений: ходьба, бег.

Цель: освоение правильных навыков движений.

Индивидуальная работа по развитию движений.

 - упражнять в бросании мяча друг другу снизу

 

 

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Игра «Заинька попляши».

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать желание играть с воспитателем.

Внесение игры «Выбери пуговицы».

Цель: формировать умение группировать предметы по величине.

Раскраска «Посуда»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, аккуратность.

Внести раскраску «Посуда», пуговицы.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Д/и «Один – много (чашка, ложка, тарелка, блюдце, Вилка и т.д.» Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных

Внести тематические картинки.

Д/и «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Дидактическая игра

«Повтори, как я».

Цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера осенью.

Самостоятельные игры по желанию детей.

 

Игра «След в след»

Цель: развивать координацию движений.

Выносной игровой материал

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа с родителями:

Учим детей пользоваться столовыми предметами

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 12.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»  - закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Д/И «В гостях у бабушки»

закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).

Артикуляционная гимнастика

-совершенствование артикуляционных навыков

П/Г «Посуда» Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)

Индивидуальная работа.

 -закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

Ангелина, Мария

 

Индивидуальная работа в изо-уголке (рисование

посуды).

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Савелий, Данил

 

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

1. Развитие речи.

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Осень».

Литература: . ОС Ушакова

З.№9

с.127

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Светит, но не греет. Игровые упражнения

Хождение по бревну, удерживая равновесие

«Запрещенное движение».

-развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

 

Развитие движений: ходьба, бег.

Цель: освоение правильных навыков движений.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».

Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха.

 

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Разучивание стихотворений к празднику  по выбору воспитателя. Цель: подготовиться к празднику.

Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке.

П.и. «Догони меня».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу, зайчика, кружку.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Раскраска «Посуда»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, аккуратность.

Внести раскраску «Посуда».

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

 Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора

Игра «Помощники»

-координация речи с движением

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера осенью.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Игровая ситуация «Красивые игрушки».

Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Игра «След в след»

Цель: развивать координацию движений.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей

«Готовим и играем на кухне»

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 14.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Игра «Чудесный мешочек» 

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная). 

Цель: расширять представления детей о способах ухода за растениями

 

Коммуникативные игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать сплочению коллектива, расширять знания друг о друге.

(Артем, Никита, Юля, Маша)

Д/игра «Подбери признак» развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным

Данил, Никита

 

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 2»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» стр.21

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 66

Занятие-10

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за птицами. Учить составлять короткие сравнительные описания поведения птиц осенью, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают, каркают.

Малоподвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Развитие основных движений. Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону), руки на поясе.

 

Игровая ситуация «Отгадай, что звучит».

Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Чтение З. Александрова «Вкусная каша».

Цель: формировать правила поведения за столом через литературу.

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу, книжку.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Д/игра «Подбери признак» развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным

Лепка посуды.

Внести пластилин, доски для лепки.

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

 Оригами «Стаканчик»

упражнять в загибании квадрата по диагонали, развитие мелкой моторики.

Рассматривание выставки «Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной

Д\И «Подбери картинку! - развивать умение классифицировать и обобщать предметы;

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Игровая ситуация «Красивые игрушки».

Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Игра «След в след»

Цель: развивать координацию движений.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей по формированию у детей навыков столового этикета «Культура поведения за столом»

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 15.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утр. гимнастика (картотека)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Игра «Поручение»

Цель: обучение детей убирать свои игрушки по местам.

Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?»

Цель: привитие навыков самообслуживания детям.

Игровое упражнение «Мы лечим куклу».

Цель: формировать игровые навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Упражнение «Кто это?».

Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.

(Тимур, Мира, Никита)

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Одеяло для Ванюшки» - фломастеры

Литература:

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.20, зан.11

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Светит, но не греет.

Игровые упражнения Хождение по бревну, удерживая равновесие

«Запрещенное движение».

-развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

 

Подвижная игра «Найдите посуду»

(Уметь различать кухонную и столовую посуду»

Игра «Тихо - громко».

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Дид.упражнение «Сравни» 

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Игровая ситуация «К нам котик пришёл».

Цель: продолжить формировать умение называть своё имя.

Внести котика.

Настольная игра «Залатай коврик».

Цель: формировать навыки группировки фигур по форме и цвету.

П.и. «Мышки в норке».

Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.

Чтение произведений Чарушина о животных.

Цель: побуждать детей понимать смысл коротких рассказов.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

п/и «летучий мяч»

- совершенствовать навыки владения мячом

Конструирование «Разноцветная дорожка».

Цель: совершенствовать навыки в укладывании кирпичиков на широкую грань, формировать культуру общения в процессе игры.

Игра «След в след»

Цель: развивать координацию движений.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы по запросу родителей

 


Количество комментариев: 0