Привлечь родителей к участию в выставке «Зимние фантазии»
День недели |
Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах (Групповая, подгрупповая) | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Вторник – 17.12.2019г. |
Утро: прием и осмотр воспитанников
| ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР;
| Утренняя гимнастика. Комплекс 19 Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность Работа в уголке природы. «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы» Цель: расширять о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист Дидактическая игра: «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» - Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Игровая ситуация «Угадай где звенит» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | Инд раб через Д/и «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром с Лизой, Ниной. | Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Самостоятельная деятель детей в центрах активности. Внести картину «Новогодняя ёлка».
|
Организованная образовательная деятельность | ХЭР; ДД / ФР; ПР; СКР
| 1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста). 1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа – описания. Литература: . ОС Ушакова З.№13 с.137
| |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР;
| Наблюдение №67«Деревья зимой» Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности Художественное слово: Деревья зимою, деревья зимою. Пронизан ветром и стужей самою, И старые сосны, и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. М.Дудин Игровая деятельность: П.И.: «Ловишки» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.Трудовая деятельность: уборка веранды , воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, спортивным оборудованием. .
| Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
| Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки). |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Возращение с прогулки. Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. Чтение р.н.с. «Лиса и лопатница» | Гимнастика для глаз «Волшебный сон» Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение | Внести настольный театр. |
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека | Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой, Артемом, Настей, понимание направлений «вправо, влево» Индивидуальная работа: рисование в раскрасках «Зима».
| Внести снежинки, краски, картинки. |
Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. Составление рассказа о игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки». Цель: учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, учимся правильно держать кисточку.
| ||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
| Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.
| Выносной игровой материал, игрушки. |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
День недели |
Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах (Групповая, подгрупповая) | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Четверг – 19.12.2019г. |
Утро: прием и осмотр воспитанников
| ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР;
| Утренняя гимнастика. Комплекс 19 «Что сначала – что потом» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б' «Автомобили» Цель: упражнение в правильном произношении звука[ и], регулирование высоты голоса. | Д/И «Что звучит?». Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Макаром и Артемом. И/У «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка» - проблемная ситуация с Ниной. Цель: развивать мышление и внимание.
| Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты с животных. |
Организованная образовательная деятельность | ХЭР; ДД / ФР; ПР; СКР
| 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие3» Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» стр.30 2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе. В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 71 Занятие-1-2 | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР;
| Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость Трудовая деятельность: уборка инвентаря.
| Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки). |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР;
|
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают. Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже.
| Обучение последовательно раздевания с куклой Машей. | Внести сказку «Маша и медведь». |
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; | Гимнастика пробуждения после сна (картотека). | Индивидуальная работа: «Родители и детеныши» - учить подбирать слова – названия детенышей.
|
|
Конструирование: «Ворота» - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. Д/игра «Подбери признак» развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным. «Что сначала – что потом» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. | ||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Наблюдение: наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины Художественное слово: Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» - дать представление о лягушонке, внешний вид, повадки. Дидактическая игра: «Где стоит лягушонок?» - учить определять, какой по счету. Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.
Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной игровой материал, игрушки. |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
День недели |
Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах (Групповая, подгрупповая) | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Пятница – 20.12.2019г. |
Утро: прием и осмотр воспитанников
| ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР;
| Утр. гимнастика (картотека) Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах. Д/игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить замечать изменения в размещении предметов. Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду Индивидуальная работа: «Кто позвал?» - угадывание по голосу.
| Н. п . игры : пазлы, мозаика , лото-развитие м . м . р . Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы, рассмотреть с детьми, выявить определяющие характерности для каждого времени года. |
Организованная образовательная деятельность | ХЭР; ДД / ФР; ПР; СКР
| 1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Зимний пейзаж» - гуашь Литература: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.22, зан. №14 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по программе специалиста) | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР;
| Наблюдение №70 «Зимние изменения в природе» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения. Художественное слово: отгадывание загадки Угадай, какая птица – бойкая, задорная, ловкая, проворная? Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош зимний день!» (синица) Игровая деятельность: П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием, способствовать развитию речи. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке на участке. Цель: учить работать сообща | Подвижная игра «Найдите посуду» (Уметь различать кухонную и столовую посуду» Игра «Тихо - громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.
| Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки). |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Дид.упражнение «Сравни» развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.
| Обучение последовательно раздевания с куклой Машей. | Внести куклу Машу. |
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР; | Гимнастика пробуждения после сна (картотека). | Игровая ситуация «К нам котик пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя. | Внести котика. |
Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей. Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» -времена года с использованием перечисленных признаков. С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.). | ||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
| Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца. Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около». Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты | Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Выносной игровой материал, игрушки. |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|