Статья: ""Тематическая неделя. Зима.""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности на 16.12.19-20.12.19

Средней группы 

Тема недели: «Зима»

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Итоговое мероприятие: Выставка творчества

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Понедельник –16.12.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Беседа «Зимушка зима!»  Цель: познакомить детей с новым временем года – зимой.

Ситуация общения «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Д\И. «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Просмотр презентаций «Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку».

 

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

 Беседа «Будь осторожен на дороге»,

-  закрепить правила поведения на дороге.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста).

2. Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: Почему растаяла Снегурочка?» (поисково-познавател)

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой» с. 44

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение №66 «Одеваюсь на зимнюю прогулку» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе зимой, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности                                                                                               

Художественное слово:                                                                                                                     

 Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки.  Говорят, он Дед Мороз, а шалит, как маленький.     Е.Тараховская  

Игровая деятельность: П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием, способствовать развитию речи

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. 

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Раскраска «Автомобили»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, аккуратность.

Внести раскраску «Автомобили»

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа: закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

 

Внести краски

Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах».(ТРИЗ)

Упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера зимой.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от сухих веточек -воспитывать желание коллективно трудиться.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

Выносной игровой материал

7

Взаимодействие с семьями воспитанников


Привлечь родителей к участию в выставке «Зимние фантазии»

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 17.12.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность

Работа в уголке природы. «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы»

Цель: расширять о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист

Дидактическая игра: «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины

Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» -  Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. 

Игровая ситуация «Угадай где звенит» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Инд раб через Д/и «Что бывает круглым».

Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром с Лизой, Ниной.

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

 Внести картину «Новогодняя ёлка».

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

1. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа – описания.

Литература: . ОС Ушакова З.№13 с.137

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение №67«Деревья зимой» Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности                                                                                              

 Художественное слово:                                                                                                    

Деревья зимою, деревья зимою.      

Пронизан

ветром и стужей самою,

 И старые сосны,

и острые ели

Встают, как солдаты,

навстречу метели. М.Дудин       

 Игровая деятельность: П.И.: «Ловишки»  Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.Трудовая деятельность: уборка веранды , воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным и природным материалом, спортивным оборудованием. .

 

Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность  

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Возращение с прогулки. Умывание, протирание, обед, подготовка ко сну.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Чтение р.н.с. «Лиса и лопатница»

Гимнастика для глаз

«Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Внести настольный театр.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека

Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой, Артемом, Настей, понимание направлений «вправо, влево» Индивидуальная работа: рисование в раскрасках «Зима».

 

Внести снежинки, краски, картинки.

Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки.

Составление рассказа о игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. 

Создание творческой коллективной работы «Волшебные снежинки».

Цель: учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, учимся правильно держать кисточку.

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

 

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.  

 

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Привлечь родителей к участию в выставке «Зимние фантазии»

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 19.12.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

«Что сначала – что потом» 

Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б'

«Автомобили»   Цель: упражнение в правильном произношении звука[ и], регулирование высоты голоса.

Д/И «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с Макаром и Артемом.

И/У «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка» - проблемная ситуация с Ниной.

Цель: развивать мышление и внимание.

 

 Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты с животных.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие3»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП средняя группа» стр.30

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»,     стр. 71

Занятие-1-2

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

 Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость

Трудовая деятельность: уборка инвентаря.

 

 

Индивидуальная работа: на развитие движений -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.

 Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже.

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести сказку «Маша и медведь».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Индивидуальная работа: «Родители и детеныши» - учить подбирать слова – названия детенышей. 

 

 

Конструирование: «Ворота» - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

Д/игра «Подбери признак» развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным.

«Что сначала – что потом» Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение: наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины

Художественное слово: Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» - дать представление о лягушонке, внешний вид, повадки.

Дидактическая игра: «Где стоит лягушонок?» - учить определять, какой по счету.

 Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

 

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Привлечь родителей к участию в выставке «Зимние фантазии»

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 20.12.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утр. гимнастика (картотека)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах.

Д/игра «Шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить замечать изменения в размещении предметов.

Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду Индивидуальная работа: «Кто позвал?» - угадывание по голосу. 

 

 Н. п . игры : пазлы, мозаика , лото-развитие м . м . р .

Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы, рассмотреть с детьми, выявить определяющие характерности для каждого времени года.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Зимний пейзаж» - гуашь

Литература:

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»; стр.22, зан. №14

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

 Наблюдение №70 «Зимние изменения в природе» Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения.

Художественное слово: отгадывание загадки                

 Угадай, какая птица – бойкая, задорная, ловкая, проворная? Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош зимний день!»            (синица)                                                                                                

Игровая деятельность: П.И.: «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием, способствовать развитию речи.

 Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке на участке. Цель: учить работать сообща

Подвижная игра «Найдите посуду»

(Уметь различать кухонную и столовую посуду»

Игра «Тихо - громко».

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Дид.упражнение «Сравни» 

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Игровая ситуация «К нам котик пришёл».

Цель: продолжить формировать умение называть своё имя.

Внести котика.

Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей.

Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» -времена года с использованием перечисленных признаков.

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.).

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. 

Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около».

 Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников


Привлечь родителей к участию в выставке «Зимние фантазии»

 


Количество комментариев: 0