Статья: "Тематическая неделя "Моя семья""

Календарное планирование непрерывной образовательной детской деятельности на 18.11.19-22.11.19

Средней группы № 12

Тема недели: «Моя семья (день матери)»

Цель: формировать, дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи

Итоговое мероприятие: аппликация (коллективная) «Корзина грибов»

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Понедельник – 18.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Беседа на тему: «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели  – узнали за выходные? Куда ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас.

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями – поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются вниз – недостаточно влаги, бледнеют – избыток света, становятся слабыми, медленно растут – не хватает питательных веществ).

Д/и «Кто у кого»

Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Физическое развитие. Физкультура (по плану специалиста).

2. Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: Моя семья

(социальное окружение)

Литература: О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным миром» с. 20

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к живым организмам,  познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Экспериментирование  «Есть лужа - нет лужи». Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Д/и «Побери словечко» Цель: обогащение и активизация словаря (с подгруппой детей).

П/и «Мы-веселые ребята»-повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя (повт. 4-5 раз)

 

П/и «Птички и кошка»-учить «слетать» только по зову , бегать в пределах площадки , спрыгивать на обе ноги , легко сгибая их в коленях (3-4 раза).

С/р игра «Строители». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала.

Развитие движений: ходьба, бег.

Цель: освоение правильных навыков движений.

Индивидуальная работа по развитию движений.

 - упражнять в бросании мяча друг другу снизу

 

 

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Слушание музыкального произведения «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского).

Цель: учить  детей различать изобразительные средства музыки, обогащать словарь, формировать у детей умение характеризовать прослушанную музыку.

Раскраска «Семья»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, аккуратность.

Внести раскраску «Семья», пуговицы.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Творческая мастерская: предложить Марии, Ангелине, Насте пластилин для лепки «угощений» для мамы.

Внести пластилин.

Д/и «Сломанная машина»

Цель: развивать умение находить нарушения в изображении предмета (подгруппа детей).

П/и «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность. ( подгруппа, 5 -6 раз)

С/р игра «Автобус», сюжет «Едем с семьей в детский парк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера осенью.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от сухих веточек -воспитывать желание коллективно трудиться.

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4-5 раз)

Выносной игровой материал

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации по запросам родителей

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Вторник – 19.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Д/и «Ласковые слова» - образование «ласковых слов» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи (подгруппа детей).

Работа в уголке природы. Закреплять знания о частях суток.

С/р игра «Детский сад»

 Цель: развивать умения детей распределять роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, побуждать объединяться в игре и соблюдать правила (косвенное руководство игрой).

 

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихов об осени. Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина».

Индивидуальная работа.

 -закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

Ангелина, Мария

 Практическое упражнение «Сидим красиво».

Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

 

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

1. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа с использованием предложенных предметов.

Литература: . ОС Ушакова

З.№19

с.150

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей - формировать у  детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

Оздоровительный бег по территории участка - непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей . Развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Д/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь . Учить распознавать деревья без листьев

Трудовая деятельность:

Уборка опавших веточек на участке -формировать основы экологической культуры.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Развитие движений: ходьба, бег.

Цель: освоение правильных навыков движений.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».

Цель: формировать навыки плавного длительного выдоха.

 

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

П/и «По ровненькой дорожке»-учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой , прыжки с продвижением вперед на двух ногах . Развивать внимание, уверенность в себе.

Игра на музыкальных инструментах. На основе освоенных на музыкальных занятиях навыков игры на ложках, погремушках и бубне организовать дуэты, трио.  Поощрять детей оркестровать простейшие мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма.

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу, зайчика, кружку.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой, Артемом, Настей, понимание направлений «вправо, влево»

Внести картинки с изображением членов семьи.

Д/и «Кто угадает, когда это бывает»-продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года, развивать мышление, связную речь.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

Цель: развивать умения детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Игры со строительным материалом : делаем гараж - привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за воробьями - Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

П/и «Мыши и кот» - Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх (вся группа детей).

Развитие движений. Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Воспитываем добротой» -актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Четверг – 21.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

П/и «Найди и промолчи» -формировать умение ориентироваться в пространстве , действовать по инструкции,  выступать в качестве водящего.  Развивать внимание, способность к саморегуляции (повт . 5-6 раз).

Пальчиковая игра «Кто приехал»

Цель: развитие речи, мелкой моторики рук ( вся группа)

С/р игра «Семья».

Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с какими-либо предстоящими праздниками или со значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т.д.) (метод косв. руководства игрой).

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться» -формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

 Обновление центра рисования: пополнить раскрасками, новые цветные карандаши, трафареты с изображением человечков и прилегающей одеждой.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Занятие 3»

Литература: И.А.Помораева «ФЭМП  средняя группа» стр.24

2. Физическое развитие. Физкультура на воздухе.

В. Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр. 68

Занятие-12

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдение за работой дворника: подметание дорожек – пояснить детям назначение данной работы, формировать основы экологической культуры. Продолжать приобщать детей к труду и помощи взрослому. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, правильно подбирать и использовать инвентарь.

Игровое упражнение «Лови мяч!»

Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).

 

С/р игра «Магазин» : сюжет «Завоз овощей в магазин»-помочь детям подобрать предметы-заместители , организовать обыгрывание ситуаций . требующих применение знаний о названиях , свойствах овощей , местах их произрастания . Активизировать словарь , развивать диалогическую форму речи . (косв. руководство игрой).

Игровая ситуация «Отгадай, что звучит».

Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

С/р игра «Шоферы»: сюжет «Шоферы уходят в рейс» -учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Учить вести ролевые диалоги, формировать коммуникативные навыки (косв. руководство игрой).

Творческая мастерская «Солнышко в ладошках» Цель: выполнить совместно с детьми коллективную работу: круглое большое солнце, а лучики – детские ладошки (аппликация и рисование методом отпечатков) Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, вызывать положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести шапку и сумку для с/р игры «Шоферы»

 

Лист ватмана для коллективной работы, материалы из уголка ИЗО.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Д/игра «Подбери признак» развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным

 

 

Беседа на тему: «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.

 

П/и «У медведя во бору» -упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность переключать внимание. (повт. 3 – 4 раза).

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

Наблюдение за вечерней погодой

Цель: учить сопоставлять, как меняется погода с наступлением вечера.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Игровая ситуация «Красивые игрушки».

Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Развитие движений: игры с кольцебросом – развивать ловкость, глазомер, повышать подвижность суставов (4-5 раз)

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Изготовление с родителями альбома фотографий на тему «Я и моя семья».

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности) 

Непрерывная образовательная детская деятельность в ходе режимных моментах

(Групповая, подгрупповая)

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

6

7

Пятница – 22.11.2019г.

 

Утро:

прием и осмотр воспитанников

 

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 

 

 

Утр. гимнастика (картотека)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Д/и «Найди отличия» Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в спец. одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии).

Дежурство в уголке природы: учимся вести календарь погоды. Цель: развивать умения детей наблюдать за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов, рассказывать об изменениях погоды в октябре.

Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей

Практическое упражнение «Чистые ручки» формировать у детей к. г. н, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду

 Н. п . игры : пазлы, мозаика , лото-развитие м . м . р .

Внести сюжетное дерево «Четыре сезона» в уголок природы, рассмотреть с детьми, выявить определяющие характерности для каждого времени года.

Организованная образовательная деятельность

ХЭР;

ДД / ФР;

ПР;

СКР

 

 

1. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Дом, в котором ты живешь» - акварель.

Литература:

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»

стр.81 зан.№79

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по программе специалиста)

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

 

Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Светит, но не греет.

Игровые упражнения Хождение по бревну, удерживая равновесие

«Запрещенное движение».

-развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

 

Подвижная игра «Найдите посуду»

(Уметь различать кухонную и столовую посуду»

Игра «Тихо - громко».

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов.

 

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр, для трудовой деятельности (лопаты, совочки).

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

 

Дид.упражнение «Сравни» 

развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

 

Обучение последовательно раздевания с куклой Машей.

Внести куклу Машу.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека).

Игровая ситуация «К нам котик пришёл».

Цель: продолжить формировать умение называть своё имя.

Внести котика.

Экологическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить с детьми знание времен года, их особенностей.

Речевая логическая загадка «Когда это бывает?» -времена года с использованием перечисленных признаков.

П/и «Цветные автомобили» -развивать двигательную активность (4-5 раз).

С/р игра «Больница». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы (косвенное рук.).

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 

п/и «летучий мяч»

- совершенствовать навыки владения мячом

Конструирование «Разноцветная дорожка».

Цель: совершенствовать навыки в укладывании кирпичиков на широкую грань, формировать культуру общения в процессе игры.

Развитие движений: упражнять в беге по всей площадке в одном направлении (2-3 раза).

Выносной игровой материал, игрушки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Изготовление с родителями альбома фотографий на тему «Я и моя семья».

 

 

 


Количество комментариев: 0