Статья: "Викторина для детей старшего возраста "Умники и умницы""

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые и воспитатели! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины!

Сто вопросов – сто ответов

Как припомнить то и это?

Чтоб про всё на свете знать,

Надо много книг читать.

Коль в ответе ты уверен

Поскорее отвечай!

Хочешь сам себя проверить

С нами вместе поиграй!

 

Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умники». Это игра весёлых, находчивых и умных. В игре принимают участие две команды. Это команды группы №4 «Знайки» и группы №8 «Эрудиты».   Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников. (Аплодисменты.  Дети садятся).

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий:

           Весело и с пользой игру нам провести.

           В этом  поможет прекрасное жюри.

 (Представление жюри)

Ведущий:  Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания. За правильные ответы даются фишки. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

 

Ведущий: Какая игра без разминки.

                  Дружно сегодня мы с вами играем

                  И на разминку   вас приглашаем.

 

Разминка – «Забавные вопросы».  

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

     Что делает ёж зимой? (спит)

  1. Сколько концов у двух палок? (4)

    Что бывает на небе после дождя? (радуга)

  1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

    Слепое животное, живущее под землёй? (крот)

  1. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

    Кто сочиняет музыку?  (композитор)

 

Ведущий: А теперь вопросы к болельщикам:

Определите, герои каких сказок нам прислали телеграммы. Произнесите название сказки.

  1. Прибыть на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля.«Мойдодыр»)
    2. Привет. Запаситесь конфетами и пирогами, включаю моторчик и лечу. (Карлсон. «Малыш и Карлсон»)
  2. Случилась беда. Братец напился водицы из копытца.(Аленушка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  3. Приехать не могу. Очень занята. Пеку пирожки для бабушки с дедушкой.
    (Маша. «Маша и медведь»)
  4. К сожалению улетаю в Лимпопо, заболели звери. (Айболит. «Доктор Айболит».)
    6. Не буду на празднике. Очень расстроилась, нечаянно разбила яичко. (Мышка. «Курочка ряба»)

 

Ведущий: Разминка закончена, начинаем нашу игру.

Первый тур – «В стране родного языка» (развитие речи).

Задание 1. «Что сначала, что потом» (конкурс капитанов)
Разложите картинки в правильной последовательности и составьте рассказ.

Задание 2. «Звуковые вагончики». (2 минуты)

Животные собрались поехать в гости к друзьям. Каждый будет сидеть в своём собственном вагончике.

Определите: Кто, где поедет? Сколько слогов в названии животного, столько и окошек в вагончике. Рассадите зверей по вагончикам.

  Ведущий: Молодцы ребята!  Хорошо поработали. Звери в вагончики расселись и уехали.

Задание 3. «В гостях у Грамматики»

  1. Согласование существительных с числительными. Например, три ложки, а пять: ложек.

- три шара, а пять…(шаров)

- два медведя, а пять…(медведей)

- четыре пуговицы, а пять…(пуговиц)

- одна конфета, а шесть…(конфет)

- один олень, а шесть…(оленей)

- один лоб, а два…(лба)

- два ведра, а шесть…(ведер)

- три ложки, а пять…(ложек)

- один рот, а пять …(ртов)

- три карандаша, а пять…(карандашей)

- два куста, а пять…(кустов)

- четыре окна, а шесть…(окон)

- один день, а шесть…(дней)

- два уха, а шесть…(ушей)

- три кольца, а пять…(колец)

- два яйца, а шесть…(яиц)

 

  1. Противоположные признаки предметов (каждому ребенку по одному слову).

Добрый - : (злой)

Черный - : (белый)

Большой - : (маленький)

Широкий - : (узкий)

Острый - : (тупой)

Тяжелый - : (легкий)

Больной - : (здоровый)

День - : (ночь)

Старый - : (молодой)

Светлый - : (темный)

Длинный - : (короткий)

Высокий - : (низкий)

Горячий - : (холодный)

Чистый - : (грязный) 

 Твердый - : (мягкий)

Начало - : (конец)

 

 

Ведущий:

Уважаемое жюри, подведите итоги 1 тура, а мы с ребятами отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка:  «Весёлая зарядка»

 

Ведущий: Ребята! Вы отдохнули? Готовы работать дальше?

2 тур мы начинаем
И задания выполняем.
Конкурс занимательный,
Будьте все внимательны.

 

Второй тур -  «Умные и смекалистые».  В него входят математические и логические задания.

Без математики друзья

Нам прожить никак нельзя

Ни сложить, ни сосчитать

Ни умножить, ни отнять!

Очень нужная наука!

 

Задание 1: «Танграм»

Ведущий: Перед вами конверт с игрой  «Танграм» из геометрических фигур и образцом.

Посчитайте, геометрических фигур должно быть семь.

По образцу, составьте из ваших геометрических фигуру.

Будьте внимательны!

 

Ведущий: А пока вы выполняете задание, я поиграю с болельщиками команды «Эрудиты»

Вопросы:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. В какое время года птицы вьют гнезда?
  3. Назовите 5 домашних животных.
  4. Назовите дни недели.
  5. Назовите зимние месяцы.
  6. Назовите третий день недели.
  7. Перечислите признаки осени.
  8. Кто назовет столицу России.
  9. Перечислите цвета флага Башкортостана.

 

Задание 2. «Соседи»

Ведущий: Перед вами карточки с цифрой. Вам необходимо написать соседей.

(выполнение задания)

Ведущий: Молодцы! Быстро справились с заданием. А теперь следующее задание.

 

 

Задание 3. «Домик»

Ведущий: Задание не простое. Называется «Домик». Перед вами домик, его жильцы – геометрические фигуры. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Заселен, как вы видите, только один этаж, самый верхний, а вот дальше понадобится ваша помощь. (выполнение задания)

 

Ведущий: А пока вы выполняете задание, я поиграю с болельщиками команды «Знайки»

Вопросы:

  1. Сколько дней в неделе?
  2. В какое время года птицы улетают на юг?
  3. Назовите 5 диких животных.
  4. Назовите времена года.
  5. Назовите осенние месяцы.
  6. Назовите пятый день недели.
  7. Перечислите признаки весны.
  8. Кто назовет столицу Башкортостана.
  9. Перечислите цвета флага России.

 

Ведущий:  Молодцы! Домики заселены. А пока жюри подводит итоги второго тура, давайте отдохнём!

Физкультминутка:  «Музыкальная»

Под музыку залетает Карлсон с рюкзачком.

Карлсон: Ух. Наконец-то приземлился. Я облетел весь Земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажите?

Ведущий: В детский сад. На игру «Умники и умницы».

Карлсон:  Значит, я приземлился правильно. Я сам учился очень долго и стал красивым, умным.

Ведущий: Карлсон, какой красивый у тебя рюкзачок. А что же в нём?

Карлсон: Не знаю, какие-то красивые картинки. Не пойму - зачем, для чего?

Ведущий: (смотрит в рюкзачок) Какая красота! Ребята! А я знаю что это.  Нам Карлсон принёс задание к следующему туру.

Третий тур - «Творческий».

Задание 1.  «Замысловатые узоры» 

Вы должны найти нужный вид росписи на предложенных вам карточках. Ведущий: И так, начнём.

– Карлсон, доставай свои картинки и покажи их ребятам (раскладывает карточки).

- А теперь, Карлсон, предложи ребятам выбрать конверт с заданием.

(Выполнение задания)

                       Ведущий: Молодцы!  С заданием справились!

Карлсон: А в моем рюкзачке есть еще картинки, только не пойму,  что за предметы нарисованы и что их связывает. Вот посмотрите.

Ведущий: Это наше следующее задание.

 

 

Задание 2.  «Четвертый лишний». 

Ведущий: Карлсон покажи картинки командам и тебе они ответят, какой предмет лишний.

(Выполнение задания)

Ведущий: А следующее задание, Карлосон, весёлое, музыкальное.

Задание 3.  - «Угадай мелодию». 

 Карлсон: Ой. Да я столько всякой разной музыки знаю. Песен всяких.

Ведущий: Ребята. Сейчас для каждой команды будет звучать музыкальный отрывок. Нужно прослушать и назвать, что это за произведение.

Карлсон: А я проверю ваши музыкальные знания. Слушайте внимательно! Нужно назвать произведение, а если сможете, то и автора.        

 (Звучит музыка, по очереди, для каждой команды в отдельности.  Дети называют свои ответы. )

 Карлсон: Какие вы молодцы! Как хорошо знаете музыкальные произведения.

  Мне так всё понравилось, молодцы ребята. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам: и участникам и болельщикам потанцевать.

Музыкальный танец.

Подведение итогов и награждение.

 


Количество коментариев: 0