Статья: "Тематическая неделя по ПДД «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

Тематическая неделя по ПДД

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Пояснительная записка.

 

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

 

Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

 

Задачи:

  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • Развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  • Научить основным правилам дорожного движения;
  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель

Полякова Светлана Владимировна

 

 

г. Сыктывкар, 2018

1 День. Понедельник 10.09.2018

«Транспорт»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

 

- Учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

 

- Расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

 

 

Беседы:  «Транспортные средства», «Профессия -  водитель

 

Чтение художественной литературы:

Агния Барто. "Грузовик", «Жил на свете самосвал»;

Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»; Рыжова Е. «Транспорт большого города»;

Ольга Чернорицкая, «Автомобиль», «Пожарная машина»

 

Подвижные игры: «Цветные автомобили»,

«Воробышки и автомобили», «Пешеходы и водители», «Красный, желтый зелёный»

 

Пальчиковая гимнастика «Грузовая машина»

 

Просмотр мультфильмов: «Самые страшные машины», «Техника»

 

Дидактические игры «Четвертый лишний»,

«Собери картинку», «Назови транспорт»

 

Рассматривание журналов, картинок, иллюстраций различных транспортных средств

 

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Автобус», «Автосалон»

 

Разукрашивание раскрасок на тему транспорт

НОД по развитию речи «Грузовик»

 

НОД по познавательному развитию «Виды транспорта»

Рисование мелками на асфальте «Машина едет по улице»

 

 

 

2 День. Вторник 11.09.2018

«Светофор»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый).

 

- Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

 

- закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Беседы: «Наш друг – Светофор», «Для чего нужен светофор»

 

Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»,  А.Северный «Светофор»

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Слушание музыкального произведения «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора» - музыка Чудовой, слова Георгиева.

Подвижные игры:  «Светофор», «Стоп, машина!», «Найди свой цвет», «Сломанный светофор»

Пальчиковая игра: «Светофор»

 

Просмотр мультфильма «Светофор»

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Дорожная азбука»,  «Можно – нельзя», «Зажги огоньки светофора», «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз»

 

Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы», «На дорогах города»

 

 

НОД по рисованию «Наш помощник - светофор»

Оформление уголка по ПДД.

Экскурсия к перекрестку «Наблюдение за работой светофора»

 

3 День. Середа 12.09.2018

«Дорожные знаки»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.

 

- Закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

 

- Донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

 

 

Беседа: «Твои помощники на дороге»

 

Подвижные игры: «Найди дорожный знак», «Найди свое место»

 

Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»

 

Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Про котенка Женю и правила движения», «Дорожные знаки»

Рисование «Придумай дорожный знак», «Раскрась дорожный знак»

 

Просмотр презентации «Дорожные знаки»

 

Дидактические игры: Лото «Дорожные знаки», «Узнай дорожный знак», «Дорожная азбука», «Найди такой же»

 

Сюжетно-ролевая игра: «На улицах города», «За городом», «Пешеходы»

 

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

 

НОД познавательное развитие

«Поможем Лунтику изучить дорожные знаки»

Выставка рисунков «Дорожные знаки»

 

 

 

 

 

 

 

4 День. Четверг 13.09.2018

«День юного пешехода»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Формировать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления о понятиях «пешеход».

 

- Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

 

- Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Беседы: «Мы за безопасность на дороге», «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Я пешеход», «Правила поведения в общественном транспорте».

 

Сюжетно - ролевая игра: «Прогулка по городу».

 

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили»

 

Чтение художественной литературы:

Отгадывание загадок на тему ПДД, разучивание стихотворения А. Вайнер. «На пути ребят – дорога…», В.Тимофеев «Для пешеходов»

 

 

Рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения для пешеходов»

 

Дидактические игры: «Разрешается-Запрещается», «Азбука пешехода», «Обходи транспорт правильно»

НОД по безопасности «Посмотри налево, посмотри направо»

Изготовление дидактической игры по ПДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 День. Пятница 14.09.2018

 «Правила дорожного движения – знай и выполняй»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Закреплять знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.

 

- Закреплять знания детей о ПДД в процессе игры.

 

- Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения

 

Беседа о правилах дорожного движения,  «Безопасность на дорогах»

 

Чтение художественной литературы

Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности»; Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Сюжетная игра: «Мы на улице»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай», «Веселый пешеход».

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности »

 

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом», «Каждый знак на своё место»

 

 

 

Конструирование из строительного материала «Улица города»

 

Рассматривание книг, предметных картинок и альбома по теме

Викторина по ПДД

Создание книги «Безопасная дорога»

Родителям вместе с детьми побыть писателями, поэтами, художниками-оформителями и создать страничку, посвященную правилам дорожного движения. Соединив эти странички, мы получим книгу «Безопасная дорога».

 

Работа с родителями.

  • Консультация: «Чем занять ребенка в дороге».
  • Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»; «Памятка по ПДД. Рекомендации».

Количество коментариев: 0