Статья: "Экологическая неделя «Земля — наш общий дом»"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

 

 

Экологическая неделя

«Земля — наш общий дом»

 

Цель: способствовать экологическому воспитанию и  образованию дошкольников

Задачи:

- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

Автор:

Полякова Светлана Владимировна

Воспитатель

 

г. Сыктывкар, 2017

1 День. Понедельник 20.11.2017

«Самая лучшая планета в Галактике»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Формирование представлений о природных зонах земли (Арктика и Антарктика, Африка, Австралия, Евразия, Северная Америка и Южная Америка), условий жизни их обитателей (животных, растений).

- Развитие способностей видеть закономерности жизни в разных природных зонах.

- Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.

Беседы:  «Земля - планета, на которой мы живем»; «Глобус – модель Земли».

Чтение художественной литературы: Загадки о земле и природных явлениях; П. Воронько  «Лучше нет родного края»;

Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»;

В. Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная..»; С.Маршака «Разноцветная книга»

Музыкальное упражнение «Чудесные звуки Земли».

Подвижные игры: «Путешественники»,  «Солнце и планеты», «Движение планет вокруг Солнца».

Народная игра «Гори, гори ясно».

 

Дидактические игры «Вода, земля, суша», «Природа и человек», «Космос».

Экологическая игра «Составь карту мира»

Рассматривание в энциклопедиях поверхности Земли «Земля космическое чудо»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Мы путешественники».

НОД Экология « Наша планета – Земля». Показ презентации

 

НОД. Чтение отрывка из книги Шорыгиной  – «Земля-кормилица»

 

Изготовление совместно с детьми макета «Карта Земли»

 

2 День. Вторник 21.11.2017

«В мире животных»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Расширить представления о многообразии животного мира.

 

- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

 

- способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

 

- формировать умение детей ухаживать за животными.

Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные – наши друзья» «Животные жарких стран», «Как зимуют дикие звери»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Краденое солнце» К.И.Чуковского, В.Сутеев « Кто сказал мяу?»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц»

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке…»

Дидактические игры: «Узнай по контуру», «Кто где?» «Кто спрятался?», «Кто где живет?», «Назови жилище»;

 

Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом для домашних животных»;

 

Раскрашивание картинок с изображением животных.

Составление рассказа по картине “Кошка с котятами”, «Птицы», "Можно ли трогать животных на улице", «Кто где живет?»

Изготовление книжек «Дикие животные леса», «Мой четвероногий друг»

 

3 День. Середа 22.11.2017

«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Знакомить детей с природой родного края, с экосистемой “лес”,

 

- Знакомство с экологическими проблемами леса;

 

- Воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающей природе.

 

 

Беседа: «Белая берёза», «Растения осенью», "Почему нельзя ломать кусты и деревья", «Деревья и кустарники на нашем участке», «Безопасное пребывания в лесу», «Что нам осень подарила»;

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Кто больше соберет»

Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Деревья зимой»; Каплан «Деревья в зимнем сне»; Пушкин «Зимнее утро»; Островский «Зимний лес», «Деревья зимой»; С. Есенин «Береза».

Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.

Раскрашивание картинок с изображением природы.

 

Рассматривание пейзажей, иллюстраций о природе

 

Дидактические игры: «Что где растет», «Узнайте по описанию»

 

НОД по экологии «В гости к осеннему лесу»

Цель: Углубить и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений в осенний период времени в лесу. Дать понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.

Акция «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

 

4 День. Четверг 23.11.2017

«Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Закреплять знания детей о явлениях неживой природы и их свойств;

- Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света;

- Познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека;

- Формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды;

 

Беседы: «Солнце друг или враг»,  «Воздух - основа жизни человека»,  «Без воды нет жизни», « Царство воды», «Воздух-невидимка», «Солнышко - лучистое».

Сюжетно - ролевая игра: «Покажем Петрушке фокусы с водой».

Подвижные игры: «Солнце и тень», «Солнышко и дождик», «Караси и щука», «Не разлей воду».

Чтение художественной литературы:

Разучивание потешки « Ай, лады, лады, не боимся мы воды.

Чтение «У солнышка в гостях» ( словацкая сказка), «Солнце, солнце ты от куда?» О. Высоцкая, «Солнечные зайчики» И. Токмакова.

Чтение стихотворений « Что такое вода?» «Ручеёк, речка», «Береги воду».

Наблюдение: За солнцем, небом, кучевыми, перистыми облаками, за ветром, дождём , грозой, лужами.

Рассматривание иллюстраций «Явления природы».

 

Дидактические игры: «Выложи солнышко», «Береги живое», «Живой мир планеты», «Что происходит в природе», «Когда это бывает?».

НОД Физкультурное занятие "В стране здоровья".

Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

 

5 День. Пятница 24.11.2017

 «Мы хотим, чтоб от народа не страдала  бы природа»

Задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

- Развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

 

Беседы: «Сохраним природу», «Мы - друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Природа - наш дом», «Учитесь доброте»

Чтение художественной литературы

В.Зотов «Лесная мозаика»,

В. Бианки «Лесная газета», М. Михайлов «Лесные хоромы».

Экологический «десант»: уборка участка группы.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

 

 

Дидактическая игра «Можно - нельзя» правила поведения в природе и  живыми объектами. «Узнай по описанию», "Догадайся, что звучит "

Занятие по окружающему миру «Берегите природу»

Оформление альбома «Сохраним нашу Землю » из открыток, фотографий, иллюстраций

 


Количество комментариев: 0