Статья: "«Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха»"

«Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха»

Цель: формирование УУД у детей с нарушением слуха посредством организации проектной деятельности.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

  • приобретение учащимися знаний в смоделированных ситуациях;
  • обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, стимулирование коммуникативной деятельности детей;
  • активизация познавательной деятельности и творческих способностей ребёнка;
  • овладение умениями взаимодействия в условиях совместной деятельности;
  • повышение педагогической компетентности родителей посредством организации совместной деятельности.

Проектная деятельность является одним из условий успешной социализации и адаптации слабослышащего ребёнка в современном мире, поскольку она способствует формированию ключевых компетенций (умений работать с научно-популярной и справочной литературой, с компьютерной и цифровой техникой, анализировать, обрабатывать информацию, обобщать, делать выводы)

Проект «Растения леса. Разнообразие деревьев»

Предмет: окружающий мир

Цель: формирование навыка распознавания деревьев леса.

Задачи:

-знакомство с особенностями деревьев леса;

- планирование работы;

- распределение обязанностей внутри группы;

- активизация словаря;

- развитие наблюдательности, мышления;

- самооценка и взаимооценка.

Планируемый педагогический результат:

  • усвоение материала по предмету и возможность применять знания в новых ситуациях;
  • умение создать конечный продукт – панно из осенних листьев, работая в группе.

Планируемый педагогический результат:

  • усвоение материала по предмету и возможность применять знания в новых ситуациях;
  • умение создать конечный продукт – панно из осенних листьев, работая в группе.

Деятельность учащихся по решению задач:               - наблюдение;

-творческие задания;

- работа в группе;

- участие в играх;

- сбор осенних листьев;

- аппликация.

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Описание продукта: панно «Осенний лес».

Формируемые и оцениваемые УУД:

  • Личностные УУД – произвольность регуляции поведения.
  • Коммуникативные УУД – умение работать в

коллективе, умение вести диалог, умение договариваться.

  • Познавательные УУД – умение работать с информацией, умение находить способ решения поставленной задачи.
  • Регулятивные УУД – умение принимать решения, самооценка, взаимооценка.

Дополнительные предметы, содержание которых включено в проект:

Название учебного предмета

Раздел программы

Тема

Развитие речи

Времена года».

«Осенью»

Трудовое обучение

Основы художественной обработки различных материалов

Аппликация из природных материалов. Деревья из сушеных листьев.

РСВ и ФП

Речевой материал,

связанный с учебной

деятельностью

«Осень»

 

Дополнительные предметы, содержание которых включено в проект:

Область знаний 

Необходимая информация

Как сушить листья?

Самый простой способ – сушить листья под прессом: в книгах и журналах. Их нужно переложить листами бумаги с двух сторон. Менять бумагу нужно каждый день, чтобы удалить впитанную влагу. Примерно через неделю листья готовы к использованию.

 


Количество коментариев: 0