Статья: "Конспект НОД на тему: "Моя родословная""

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя родословная»

(старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: обогатить представление о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); рассказы о своих родственниках по генеалогическому дереву семьи, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них, способствовать осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории семьи, закрепить навык связной речи.

Предварительная работа: родители совместно с детьми собирают генеалогическое древо. Родители знакомят детей с историей их семьи.

Планируемые результаты: связно и последовательно рассказывает историю своей семьи, знает ее членов, определяет своих родственников на фотографиях.

Материалы и оборудование: семейное древо, сюжетные картинки с изображением семьи, цветные карандаши, альбомные листы.

 

Содержание организованной деятельности детей.

            Орг. момент (в кругу)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

  1. Беседа о семье (сидя на стульчиках)

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг другу. Семья может быть и маленькой, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, - это настоящая семья. А кто живет в вашей семье? (ответы детей).

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая…)

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, убирать…)

- А какой папа? (смелый, сильный, трудолюбивый…)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

 

  1. Рассказ по картинкам

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

- Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен? Во что одеты? Что делают? А как вы думаете, что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

- Что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 

  1. Игра «Встаньте те, у кого есть…»

- Встаньте:

- …у кого есть старший брат;

- …у кого есть младшая сестра;

-…у кого бабушка и дедушка живут в нашем городе;

-…у кого есть…

  1. Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

 

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет!

 

  1. Рассказы детей о своем семейном древе.

История каждой семьи оформлялась в виде генеалогического древа.

 

- Семья похожа на большое дерево: как дерево она сильная, мощная, семья, как и дерево растет – появляются новые веточки и листочки – дети, которые тянуться к солнышку, любят тепло и ласку.

Как вы думаете кто корни этого дерева? Старшие члены семьи, это самые мудрые люди, они – как крепкая основа. Ствол – это мама и папа, они несут питательные соки веткам и листьям (работают, трудятся). А веточки и листочки – это дети. Дерево разрастается – появляются ваши сестры и братья. А чтобы дерево прочно стояло на корнях, нужно заботиться, и ухаживать за старшими членами семьи.

- У каждого есть свое семейное дерево. Расскажите вашу историю семьи, назовите всех членов вашей семьи (рассказы детей).

- Вот посмотришь на ваши деревья, и сразу вспомнишь русские пословицы о семье: «Вся семья, самые верные друзья», «В семье лад, так и не нужен клад!»

 

  1. Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (стоя в кругу, дети передают мяч и говорят пожелания)

 

  1. Изготовление цветка, ромашки (за столами)

 

- А теперь сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого цветка, который мы сейчас изготовим. Ромашка – символ крепкой семьи! (изготовление цветка из бумаги, и палочки для суши).

- Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

 


Количество коментариев: 0