Статья: "Краткосрочный проект для средней группы Тема: «Почему арбуз полосатый»"

Краткосрочный проект для средней группы

 

 

 

 

Тема: «Почему арбуз полосатый»

 

 

 

Автор проекта:

Полякова Светлана Владимировна,

воспитатель средней группы МАДОУ

«Детский сад №92

общеобразовательного вида»

 г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар, 2016г.

 

 

 

Актуальность проекта

Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы не примерно беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно есть вкуснейшее угощение как арбуз. Мы ждем и надеемся на хороший урожай, но совсем не знаем ничего о происхождении его, где и как он растет. И что же  нового в мире арбузов.

Проект «Почему арбуз полосатый» позволит максимально обогатить знания и представления детей о растительном мире.

Создавая проект, я поставила перед собой следующую цель и задачи.

Цель: Определить полезные свойства арбуза.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей арбуза;
  2. Расширить и углубить знания детей об арбузе;
  3. Узнать, как растут арбузы;
  4. Изучить полезные свойства арбуза;
  5. Что можно сделать из арбуза;
  6. Воспитывать любознательность, интерес детей к объектам живой и неживой природы.

Тип: краткосрочный проект (одна неделя), познавательно – творческий.

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

 

Необходимые  материалы:

  • Иллюстрации
  • Книга с иллюстрациями к произведениям
  • Иллюстрации овощей, фруктов, ягод
  • Аудиозаписи песнями, загадками.
  • Видеозаписи
  • Раскраски
  • Пластилин, цветная бумага, косточки арбуза, краски, кисти
  • Арбуз

 

Ожидаемый результат:

  • Сформированы знания детей об истории происхождении и применении арбуза;
  • Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
  • Создание благоприятных условий для самообразования ребенка, проявление его творческой деятельности;

 

Предполагаемый продукт проекта:

 

  • Работы по пластилинографии, аппликация, пластилиновые поделки "Арбуз"
  • Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»

 

Рабочий план реализации проекта

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Понедельник

- Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».

- Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»;

- Дидактическая игра «Пятый лишний»

- Конструирование из мозаики - Арбуз;

- Подвижная игра «Погрузка арбузов»

- Рисование «Наш арбуз».

- Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).

Работа с родителями:

Консультация  «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?»

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Вторник

- Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;

- НОД по лепке «Вот какой у нас арбуз»;

- Сюжетно – ролевая игра «Готовим фруктовый салат для кукол»;

- Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Рисование – раскраски с ягодами, фруктами;

- Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»

Работа с родителями:

Папка - передвижка «Витамины для детей».

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Среда

- Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».

- НОД аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»

- Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай»;

- Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

- Прослушивание  аудиозаписи с песнями про арбуз;

- Подвижная игра «Посади и собери арбузы»

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз».

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Четверг

- НОД. Конспект занятия по пластилинографии «Арбузная долька»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и ягод»;

- Подвижная игра «Прокати арбуз».

- Просмотр мультфильма «Арбуз».

Работа с родителями:

Беседа «Как и куда можно использовать арбуз»

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Пятница

- Сюжетно – ролевая игра «Кукла садится обедать»

- Беседа "Что можно сделать из арбуза"

- Дидактическая игра «Пятый лишний»;

- Подвижная игра «Куры в огороде»;

- Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".

 Работа с родителями:

- Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз»

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

 

Этапы проекта

 

  1. Подготовительный этап:

 

  1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  1. Подбор методической литературы, дидактических игр;
  2. Организация предметно-развивающей среды.
  1. Основной этап реализации проекта:

 

  1. Чтение художественной литературы
  • Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников
  • Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»

 

  1. Коммуникация
  • Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).
  • Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;
  • Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».
  • Беседа "Что можно сделать из арбуза"
  • Просмотр мультфильма «Арбуз»
  • Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».

 

 

  1. Безопасность
  • Беседа: «Как правильно и где выбрать арбуз».

 

  1. Сюжетно – ролевые игры:
  • «Кукла садится обедать»
  • «Магазин фруктов и ягод»;
  • «Собираем урожай»;
  • «Готовим фруктовый салат для кукол».

 

  1. Дидактические игры:
  • «Пятый лишний»;
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Чего не стало?»

 

  1. Художественное творчество:
  • Конструирование из мозаики - Арбуз;
  • Рисование «Наш арбуз», раскраски с ягодами, фруктами;
  • Лепка – «Вот какой у нас арбуз»;
  • Аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»;
  • Пластилинография «Арбузная долька»

 

  1. Подвижные игры:
  • «Погрузка арбузов»
  • «Посади и собери арбузы»
  • «Прокати арбуз»
  • «Куры в огороде»

 

  1. Музыка
  • Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".

 

  • Заключительный этап

 

  • Создание фотоальбома с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»

 

Работа с родителями

  • Консультация «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?»
  • Папка - передвижка «Витамины для детей».
  • Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз»
  • Беседа «Как и куда можно использовать арбуз»
  • Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз»

 

Полученный результат:

  • Сформированы знания детей почему арбуз полосатый, об истории происхождении и применении арбуза;
  • Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
  • Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»
  • Повышение интереса родителей к образовательному процессу в ДОУ
  • Достижение хороших результатов взаимодействия педагог - родитель.

 

Литература.

  1. Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии (проверено 9сентября 2009).
  2. Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.

 


Количество комментариев: 0