Статья: "Проект "Ягоды вкусные?!""

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

 

«Ягоды вкусные?!» 

(для младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Микушева Екатерина Дмитриевна

- 2017г –

 

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – исследовательский.

Возраст детей: 3-4 года.

 

Участники реализации проекта

Педагог: Микушева Екатерина Дмитриевна

Воспитанники: дети второй младшей группы

Родители: второй младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

 

Проблема: у детей недостаточные знания о ягодах.

Актуальность: Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогостоящие лекарства. А ведь ягоды -это природная аптека. Ягоды всегда помогали нашим предкам восстановить силы, сохранить свое здоровье, удивительную жизненную энергию и молодость.

Гипотеза: Предположим, что ягоды действительно вкусные, но и полезные для здоровья людей.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о ягодах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять у детей знания о ягодах.
  2. Вызвать познавательный интерес к целебным свойствам ягод, изучить применения ягод в жизни человека.
  3. Развивать умение различать ягоды.
  4. Расширять словарный запас детей, активизировать лексику по теме.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и творчество у детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родной природе.

 

 

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

 

 

 

 

 

Продукты проекта:

  • для детей: рисунки «Ягоды», ягоды для экспериментирования.
  • для воспитателя: ягоды для экспериментировния.
  • для родителей:

1) Выставка рисунков «Ягоды».

 

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:

- Знать и называть ягоды.

 - Обогащение представлений детей о ягодах: применение в кулинарии, медицине, косметологии; о целебных свойствах.

 - Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности.

 

  • для воспитателя: Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
  1. для родителей: Проявляют бережное отношение к природе. Возрастает интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

 Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

Рассматривание ягод.

 

Беседы о ягодах, о полезных свойствах для выявления знаний детей. 

1.     Составить перспективный план мероприятий.

2.     Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме.

3.     Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.     Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

 

Знакомство с темой проекта.

Деятельностный

 

 

Познание: знакомство с ягодами; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры.

 Беседы, утренняя гимнастика, познание: знакомство с предметом одежды – рукавичкой; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки.

Знакомство с консультациями.

Подготовка ягод для экспериментирования.

Завершающий

 

Экспериментирование.

Составление презентации проекта, защита проекта.

 Экспериментирование.

Содержание проекта



 

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник 04.12.2017г

Оформление стены

Ягоды садовые, ягоды лесные.

Познакомить детей с ягодами

Картинки «Ягоды»

04.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу».

 «Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны»

Формировать представление о садовых и лесных ягодах.

Пособие «Садовые и лесные ягоды»

04.12. 2017г.

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Знать и уметь различать ягоды. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Дидактическая игра «Найди пару»

04.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Формировать у детей положительные эмоции, активность и самостоятельную двигательную деятельность.

Маска медведя.

04.12. 2017г.

Микушева Е.Д.

Консультация для родителей

«Полезные свойства ягод»

1. Увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении.

 

Папка-передвижка

04.12. 2017г

Микушева Е.Д.

Вторник 05.12.2017г

Утренняя гимнастика

Ягодки.

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

 

05.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Музыкально-дидактическая игра

«Ягодки»

Развитие музыкального ритма.

Музыкальный центр, диск.

05.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Развитие познавательного интереса.

Хрестоматия, иллюстрации.

05.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Какие ягоды на вкус?»

Развитие познавательного интереса.

Брусника, морошка, клубника, клюква, калина, рябина, черника, малина.

05.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Среда 06.12.2017г

Пальчиковая гимнастика

«Ягодки»

Развитие мелкой моторики рук.

 

06.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Настольно – печатная игра

«Подбери ягоды»

Учить находить предмет по сходству;
- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм. 

Настольно-печатная игра «Подбери ягоды»

06.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Индивидуальная работа

Дид. игра «Найди пару»

Развитие логики, мышления.

Дидактическая игра «Найди пару»

06.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Беседы

«Какие ягоды растут у нас в саду, в огороде? »
«Что можно приготовить из ягод?»
«Польза ягод»

Развитие логики, мышления.

Пособие «Садовые и лесные ягоды»

06.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Делаем морс»

Развитие познавательного интереса.

 

Клюква, малина, клубника.

06.12.

2017г

Микушева Е.Д.

 

Четверг 07.12.2017г

Пение детской песенки

«Ягоды вкусные»

Развитие музыкального слуха, тембра, голоса.

 

07.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Подвижная игра

«Назови ягоду»

Развивать двигательную активность.

 

07.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Сюжетно – ролевая игра

«Кукла Маша кушает ягоды».

Закрепление названий ягод, её назначения.

Кукла Маша, ягоды, кукольный уголок.

07.12.

2017г

Микушева Е.Д.

 НОД

Аппликация

«Ягоды»

Развивать художественные способности в процессе аппликации.

Иллюстрации.

07.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Из ягод делаем вкусное варенье»

Развитие познавательного интереса.

 

Малина, клубника, сахар.

07.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Пятница 08.12.2017г

Речевая игра

«Ягодки-невелички»

Развивать речевую активность и коммуникативную способность. 

 

08.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные».

-развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм. 

Дидактическая игра  «Назови ягоды садовые»

08.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Памятка для родителей

«Советы доктора Айболита»

Консультация по здоровьесбережению.

Памятка

 

08.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Оформление альбома

«Какие бывают ягоды?»

Знакомство с ягодами.

Альбом «Ягоды»

08.12. 2017г.

Микушева Е.Д.

НОД по рисованию

«Раскрась ягоду»

Развивать художественные способности в процессе рисования.

Ягоды, иллюстрации.

08.12.

2017г

Микушева Е.Д.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Из шиповника делаем чай»

Развитие познавательного интереса.

 

Шиповник, сахар, горячая вода.

08.12.

2017г

Микушева Е.Д.

 

 Заключение

В ходе исследовательской деятельности, дети могут:

  1. Рассказать о ягодах, об их полезных свойствах.
  2. Различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам
  3. Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе.
  4. Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах. 
  5. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дети узнали:

-какие ягоды на вкус;

- из ягод можно делать варенье, компот, чай.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза не подтвердилась. Ягоды на вкус не только сладкие и вкусные, но и горькие, кислые.

 


Количество коментариев: 0