Статья: "«Использование игровых приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»."

   

 

                     ГБДОУ  детский сад  №119 

 «НЕЗНАЙКА»

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

                                         МАТЕРИАЛЫ

                             мастер-класса  для педагогов

«Использование игровых приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

 

                                                         Проводила: И.Н.Самохина, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Санкт-Петербург

                                                 2017год

 

 

 

Уважаемые коллеги!

 

 Я приветствую Вас на мастер-классе, который посвящен профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма. 

 

 Мое приоритетное направление ОБЖ. Ни для кого не секрет, что, особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными,  а порой и опасными жизненными ситуациями.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

 

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего детства. Обучать детей необходимо ежедневно, ежечасно и в первую очередь своим личным примером.   

 

 Я изучила, литературу по ПДД  посетила консультацию в доме детского творчества «Союз»,  ««Мы в ответе за то, что делают наши дети».

 

Детям запомнится та информация, которая будет представлена в игровой форме. Я в своей работе использую различные игровые приемы, для развития интереса детей к данной теме.

 

Например, на занятиях или во время совместной деятельности я использую атрибуты из с/р игр.

 

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА».

   Дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

 

 

 Разговор о дорожных знаках скучен и малоинтересен.

Я помощником себе взяла игру «Дорожные знаки».

 

ИГРА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».  

 

Материалы и оборудование: обручи, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие.  Дети делятся на две команды.

Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие. 

 

 

Детям нравится, когда к ним в гости приходит какой-нибудь персонаж. В нашу группу чаще всего приходит «Незнайка».

 

 Под звуки  «Сигнал машин», вбегает   Незнайка (воспитатель).                                     

 Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал,  музыку вдруг услыхал,  а что вы здесь делаете?

Ведущий: А  у нас здесь праздник  по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка,  понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

 

  Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у водителей и пешеходов на дороге есть  помощник?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы я дарю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор) 

Незнайка: нет, не знаю!

 Воспитатель: давайте поможем НЕЗЕАЙКЕ (воспитатель выставляет светофор).

 

Незнайка: Ой, а что это с вашим светофором? Он сломался и никому не поможет?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем светофору! Нужно правильно поставить цвета.

 

КОНКУРС: «Отремонтируй светофор».

В зале на полу лежат шары красного, желтого и зеленого цвета.

Задача: Собрать и изобразить светофор быстрее, чем  команда соперников.    

Воспитатель: Незнайка, теперь нравятся тебе наши светофоры?

 

Незнайка: Да, теперь они работают! Спасибо! Мне пора идти, до свидания!!!

 

 В группе в совместной деятельности часто разучиваем стихи. Иногда я ввожу в занятие сюрпризный момент. Заранее с некоторыми детьми разучиваю стихи, определенной тематики и на занятии эти дети их рассказывают.

КАРТОЧКИ-СТИХИ-ШАРИКИ.

 

 

Дети очень любят музыкальные занятия. Поэтому моя работа строится в тесном контакте с муз. руководителем. 

ПЕСНЯ.

 

В старшем дошкольном возрасте интересный прием в работе- «ИНТЕРВЬЮ».

 

 МИКРОФОН.

 

 

 Вопросы детям:

  1. Что такое проезжая часть? Ответ: это часть улицы, где едут машины.
  2. Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
  3. Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
  4. как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
  5. На какой свет нужно переходить дорогу? Ответ: На зеленый свет.
  6. При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
  7. Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
  8. Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские,

аварийные и другие.

  1. Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

 

ФГОС  ДО  требует от педагога использование в своей работе ИКТ.

 Внимание на экран!!!   (мультфильм «СВЕТОФОР».)

 

Заключение:   Для  достижения лучших результатов, в нашей  группе   ведется работа с родителями,  я провожу беседы и консультации. Ведь только совместно с родителями можно добиться хороших результатов у детей давая им знания и показывая своим личным примером как надо вести себя на дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Количество коментариев: 0