Статья: "В городе Знатоков безопасности"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Цель: закрепить и обобщить знания,полученые в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие знания , умения , представления и способности:

- представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях в быту;

- знания о дорожных знаках , их связи с безопасностью участников уличного движения;

- основы личной безопасности;

- знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах;

- основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

- знания о том , что в случае необходимости надо звонить по телефонам «01» , «02» , «03»;

- знания о собственном возрасте , имени , фамилии , домашнем адресе , телефоне;

- умение располагать композицию на листе бумаги;

- умение передавать в рисунке собственные эмоции и впечатления;

- умение понимать смысл загадок;

- умение ловить и бросать мяч двумя руками;

- умение отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать формировать следующие знания:

- о правилах оказания первой помощи при ушибах , укусах насекомых;

- о взаимосвязях в природе и опасности их нарушения;

- о явлениях неживой природы и правилах поведения во время грозы.

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке , в быту , в природе;

- развивать речь , память . внимание , познавательную и речевую активность;

- развивать умение слушать друг друга , делать выводы , рассуждать;

- формировать понятия «можно-нельзя» в различных ситуациях на улице и дома;

- развивать сеномоторные умения и навыки;

- развивать творческие способности , воображение , фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь окружающим , если они в беде;

- воспитывать культуру поведения на улице , в общественных местах , в лесу , сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других;

- воспитывать ативность , самостоятельность суждений.

 

Активизация словаря: съедобное , несъедобное , названия грибов , ягод , названия дорожных знаков , электроприборы.

 

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности : «Один дома», «Примерный пешеход», «По грибы , по ягоды», «Огонь-друг, огонь-враг» и т .д . , чтение сказок «Кот , петух и лиса», «Колобок» , «Волк и семеро

козлят» , «Красная Шапочка» , «Приключения Буратино», «Гуси-лебеди», «Спящая Красавица», «Кошкин дом».

 

Материалы и оборудование : стулья в два ряда по количеству детей (автобус) ; вывески-таблички с названиями остановок ; шкатулка со спичечным коробком ; 2 подноса и предметы для дидактической игры «Опасно-безопасно» : игрушечная машина , мяч , стёрка , карандаш , игрушка , коробок спичек , свеча , зажигалка , игрушечный утюг , розетка ; магниты ; цифры «0» (3 шт.) , «1» , «2» , «3», картинка «Пожар в доме» , картинки с изображением бытовых электроприборов : утюг , холодильник , пылесос , электрическая плита , стиральная машина ; мяч для дидактической игры «Если возник пожар» ; дорожные знаки «Автобусная остановка» , «Осторожно дети» , «Велосипедная дорожка» , «Движение на велосипеде запрещено» , «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» ; картинка «Девочка потерялась» ; картинка «Ключ к здоровью» ; красный маркер ; картинки с изображением сказочных героев ; детский стульчик для игры «Волшебники» ; карточки с ядовитыми и съедобными ягодами , грибами ; деревья декорации; альбомные листы , кисти , гуашь , подставки , стаканы-непроливайки , салфетки , клеёнки ( по количеству детей) ; сладкие призы.

 

Методы и приёмы : решение проблемных ситуаций , постановка вопросов , дидактические игры , загадывание загадок , заучивание стихотворений , поощрения , игровая мотивация . активизация мыслительной деятельности детей , динамические паузы , образец педагога , объяснения.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и передадим

друг другу хорошее настроение. Для этого, каждый пожмёт руку соседа и улыбнётся ему. Вот и хорошо. Мы с вами стали ещё взрослее и многому научились. И я хочу пригласить вас в путешествие по городу Знатоков безопасности, чтобы показать свои знания по безопасности жизни и здоровья, которые вы освоили за учебный год. Согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся в детском автобусе и на разных остановках будем выполнять различные задания. Для того, чтобы войти в автобус, каждому нужно ответить на вопрос. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе. Итак:

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Можно ли прятаться под высоким деревом в грозу?

4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5. Можно ли выбрасывать что-либо в открытое окно транспорта?

6. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом и почему?

7. Почему во время движения автобуса нельзя прислоняться к дверям?

8. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

9. Можно ли принимать лекарства без назначения врача?

10. Можно ли играть на проезжей части в футбол?

11. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

12. Можно ли купаться в озере, реке без присмотра взрослого?

13. Назови телефон вызова пожарной службы?

14. Назови телефон вызова полиции?

15. Назови телефон вызова скорой медицинской помощи?

Итак, занимаем места в автобусе и поедем.

(Воспитатель и дети занимают места)

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка 1. «Площадь друзей».

Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку.Для того, чтобы узнать что в ней, я загадаю вам загадку :

Это тёмный-тёмный дом

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Славные сестрички-тоненькие... (спички).

Воспитатель: Для чего нужны спички?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Польза: помогает согреться, приготовить еду, зажечь свечи на торте и т.д.

Вред: случаются пожары, погибают при пожаре люди, гибнут леса, животные, разрушаются дома и т.д.

Дидактическая игра «Опасно - безопасно».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разложить предметы в разные коробочки : в одну - предметы, игры с которыми не могут быть причиной пожара (машинка, мяч, стёрка, карандаш, кубик) , в другую - предметы, игры с которыми приводят к пожару (спички, свечи, зажигалка, утюг, розетка).

(Дети раскладывают предметы по коробочкам)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку «Пожар в доме». Что мальчику нужно делать?

(Дети отвечают , предлагают варианты решения)

Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком?

- Как помочь ребёнку?

- По какому телефону можно вызвать пожарную службу?

(Ответы детей)

Воспитатель просит выложить номер 01 на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята , у меня есть для вас загадки , попробуйте отгадать :

1. Есть у меня в квартире робот,

  У него огромный хобот.

  Любит робот чистоту

  И гудит как лайнер «Ту».

  Он охотно пыль глотает

  Не болеет , не чихает.

  (Пылесос)

2. Я не хвастая скажу :

  Всех друзей омоложу !

  Идут ко мне унылые -

  С морщинками , со складками,

  Уходят очень милые -

  Весёлые и гладкие !

  Значит я - надёжный друг,

  Электрический ...

  (Утюг)

 

3. Полюбуйся, посмотри -

  Полюс северный внутри !

  Там сверкает снег и лёд,

  Там сама зима живёт.

  Навсегда нам эту зиму

  Привезли из магазина.

  (Холодильник)

 

4. А она бельё стирает

  В быту очень помогает,

  Сама воду наливает,

  Постирает , выливает,

  Прополощет , отожмёт,

  Время тикает , идёт.

  Лишь программу ей задай,

  Порошка для стирки дай.

  Вот такая вот картина.

  Кто она?

  (Стиральная машина)

5. Может чайник вскипятить,

  Щи и вкусный борщ сварить,

  В кухне главная она,

  Словно воздух нам нужна.

  Как же обойдёмся мы

  Без электрической ...

  (Плиты)

 

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Электроприборы , электрические приборы.

Воспитатель: А как надо обращаться с электрическими приборами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения).

Раз , два , три , четыре - у кого пожар в ... (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг , кто не выключил ... (утюг).

Красный отблеск побежал , кто со спичками ... (играл).

Стол и шкаф сгорели разом , кто сушил бельё над ... (газом).

Помни , каждый гражданин , этот номер ... (01).

Дым увидел - не зевай , и пожарных ... (вызывай).

Это всем должно быть ясно , что шутить с огнём ... (опасно).

Воспитатель: Поиграли ! Рассаживаемся по местам.

Едем , едем по дороге ,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит ,

Остановка впереди ,

Подъезжай и выходи!

Остановка 2. «Перекрёсток добрых дел».

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и вспомним известные правила безопасности на дороге.

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Шофёры и пешеходы» (воспитатель показывает картинку с изображением дорожных знаков. Дети называют знак и говорят , что должен делать водитель , а что - пешеход ).

Воспитатель: Если что - нибудь случится , кто поможет вам в беде ?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: А где его можно найти?

Дети: Можно увидети и подойти на улице , можно позвонить «02» (выкладывают на магнитной доске «02»).

Воспитатель: Рассмотрите картинку «Девочка потерялась» (дети объясняют , что видят , обыгрывают ,называют домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы , ребята! Но нам пора ехать дальше.

(Дети занимают места в автобусе)

Едем , едем по дороге.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди ,

Подъезжай и выходи !

Остановка 3. «Больничный переулок».

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Ребята , мы вышли на остановке «Больничный переулок» и сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

  Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло ,

Солнышко тучки - летучки считало (круговые вращения глазами),

Серые тучки (глаза влево), чёрные тучки (глаза вправо),

Лёгких две штучки (глаза вверх), тяжёлых две штучки (глаза вниз).

Тучки попрятались , тучек не стало (закрыть глаза),

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни , когда вы сильно заболели?

(Рассказы детей)

Воспитатель: А случалось ли болеть так , что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что тогда делать?

Дети: Вызывать скорую медицинскую помощь.

Воспитатель: А какой номер надо набрать?

Дети: «03» (выкладывают на доске номер «03»).

Дидактическая игра «Выбери правильный ответ».

Воспитатель: Ребята , я буду описывать ситуацию , в которой могут оказаться

люди , предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный :

1. У человека поднялась температура , он плохо себя чувствует :

а) надо поиграть на улице ;

б) лечь в постель и вызвать врача.

2. Вкусные конфетки мама прячет высоко в шкафу :

а) это не конфеты , а лекарства ;

б) можно брать и есть , пока никто не видит.

3. Ветер на улице становится всё сильнее , небо потемнело:

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице.

4. Как интересно играть в компьютерные игры !

а) играть можно не целый день , понемногу;

б) хорошо играть целый день.

5. У мамы разбилась тарелка:

а) спрячу один кусочек , пригодится для игры;

б) выброшу в мусрное ведро , ведь играть с опасными предметами нельзя.

6. Мы с сестрёнкой решили поиграть:

а) позвоним - ка по номеру «03» ;

б) в службы спасения нельзя звонить ради игры.

Воспитатель: Ребята , посмотрите , у меня есть вот такой ключ к здоровью (показывает . Возле ключа расположены картинки , с изображением продуктов , действий , положительно и отрицательно влияющих на здоровье человека).

Воспитатель: Соедините ключ с теми картинками , которые помогут человеку быть здоровым , сильным , крепким.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие продукты полезны нашему организму ?

Дети: Фрукты , овощи , молоко и т.д.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Это полезные вещества , которые помогают расти , быть крепкими.

Воспитатель: Что мы должны делать , чтобы быть крепкими?

Дети: Заниматься спортом , есть фрукты , овощи , правильно питаться , гулять на улице.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше!

Едем , едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка 4. «Сказочный проспект».

Воспитатель: Выходите , ребята. Здесь необходима ваша помощь. В сказочном городке герои попадают в беду , потому что не знают как правильно себя вести! Научите их?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на героев сказок :

1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых (Колобок);

2. В этой сказке их съели , потому что они открыли дверь чужому зверю (Волк и семеро козлят);

3. Его украла лиса , потому что он стал разговаривать с незнакомкой , а спасал его кот (Кот , Петух и Лиса);

4. А этот герой поверил обманщикам Алисе и Базилио (Буратино);

5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра , а сама ушла гулять (Гуси - лебеди);

6. А в этой сказке не соблюдались правила пожарной безопасности (Кошкин дом);

7. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка):

Воспитатель: Что случилось с героями этой сказки?

Дети: Их съел волк.

Воспитатель: А вы знаете , эта трагедия бы не произошла , если бы Красная Шапочка знала о личной безопасности на улице и дома. Давайте назовём эти правила :

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми;

2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет»;

3. Нельзя открывать дверь , если дома один кто бы ни позвонил - врач , почтальон и т.д.

8. Ребята , а эту героиню вы узнали? (Спящая Красавица).

Воспитатель: Что приключилось с ней?

Дети: Принцесса не послушалась короля , укололась веретеном и уснула вечным сном.

Воспитатель: Давайте вспомним , какие опасные предметы вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы , расскажите правила обращения с опасными предметами.

Дети:

Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери,откуда всзял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут себе пальчики.

Воспитатель: Молодцы! Думаю, мы помогли сказочным героям и они поняли как нужно себя вести , чтобы сохранить жизнь и здоровье. Ну а перед поездкой давайте поиграем в игру «Волшебники».

(Дети идут по кругу возле стула, на последние слова кто-то из детей садится на стул и говорит «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек (лягушек, зайцев и т.д.). Дети имитируют движения. «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, поскорее появись, на волшебный стул садись».

Воспитатель: Молодцы,ребята! А мы отправляемся дальше.

Занимаем места в автобусе.

Едем , едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка 5. «Лесная».

Воспитатель: Вот мы прибыли на остановку «Лесная». Пора и подкрепиться.Что же мы можем с вами съесть в лесу?

Дети: Ягоды , грибы.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим , как вы знаете съедобные и ядовитые растения и грибы.

Дидактическая игра «Узнай съедобные и ядовитые растения леса».

Воспитатель: Ребята , запомните , растения , которые вы не знаете не топчите , не губите , грибы не сбивайте. Все растения в лесу нужны. То белочка съест грибок , то ёжик , а мухоморами в лесу лечатся лоси. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы , правильно ведёте себя в природе.А кого из животных нам следует опасаться в лесу?

Дети: Змей , пчёл , диких ос , диких животных , клещей.

Воспитатель: Правильно , ребята , их укусы могут быть опасны для нашего здоровья. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети занимают места в автобусе)

Едем, едем по дороге.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. О чём же мы узнали во время путешествия? Где побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята , как вы думаете , какими качествами должны обладать люди , работающие в службах спасения?

Дети: Они должны быть сильные , смелые , отважные , умные , отзывчивые.

Воспитатель: Да. И сейчас мы с вами составим отчёт о нашей поездке , чтобы родители видели где мы побывали . Давайте присядем за столы и нарисуем рисунки на тему: «Правила охраны жизни и здоровья детей» , где вы нарисуете

то , что вам особенно запомнилось в нашей поездке. А когда нарисуем , каждый участник путешествия получит сладкий приз.

Дети рисуют.

Работы выставляются на выставку.

Дети получают сладкие призы.

 


Количество коментариев: 0