Статья: "Проект: "Родину мы очень любим, защищать её мы будем!"

Проект:

 "Родину мы очень любим, защищать её мы будем!

 

 Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный

 Состав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность 

     Необходимо, чтобы дошкольники как можно раньше осознали, что огромная Отчизна – Россия, Российская Федерация, для всех одна, кто родился в России, полюбил ее, кто применяет усилия, чтобы сделать её краше, величественней, помогает ей стать сильной державой. Любому из нас следует стараться быть ей полезным. При этом важно много знать и уметь; с детства совершать такие действия, которые направлены на пользу собственного дома, детского сада, города, а в будущем – и на пользу родной страны. Знакомство с огромной Отчизной – Россией – является важной частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Когда человек беспокоится о Родине – означает, что он является ее сыном, означает, что Россия для него Родина.
     Любовь к Отчизне – самое большое и огромное, великое и сильное чувство. Чтобы оказаться патриотом, человек должен проникнуться духовной связью с родным народом, впитать его язык, культуру. Родная культура, как и родители, обязаны стать неотделимой частью души ребенка. Учитывая это, мы стараемся формировать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.                                                  

     В существующих условиях, когда происходят значительные изменения в жизни народа, одним из ведущих направлений деятельности с подрастающим поколением оказывается патриотическое воспитание. В настоящее время, в период нестабильности в обществе, появляется потребность возвратиться к лучшим традициям нашего народа, к его исконным корням, к таким неизменным понятиям, как род, родство, Родина.

      Чувство патриотизма универсально по смыслу: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и чувство нерасторжимости с окружающим, и стремление сохранить, приумножить богатство своей страны.

      Стать патриотом – означает чувствовать себя неделимой частью Отчизны. Это непростое чувство формируется еще в самом раннем дошкольном возрасте, во время формирования основы ценностного отношения к окружающему миру. Воспитывается в дошкольнике постепенно, в процессе воспитания любви   к родственникам, к детскому саду, к родному городу, родной Отчизне.

Дошкольный возраст как этап формирования личности имеет индивидуальные вероятные возможности для формирования высших духовных чувств, к которым, и причисляется чувство патриотизма.

Проблема: недостаточность представлений детей об Отчизне, родном крае, незамедлительность решения проблемы воспитания патриотизма у детей.

Цель: воспитывать прогрессивного индивидуума, любящего свою Отчизну, место, где человек родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. 

Задачи проекта:

  • Пополнить, уточнить и закрепить знания дошкольников об Отчизне - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
  • развивать представления о знаменитых соотечественниках, прославивших Россию,
  • приобщать к природе родного края, приучать любить и заботиться о природе,
  • формировать представление о русской культуре, традициях, народно-прикладном искусстве,
  • обогатить знания о истории России, защитниках Отечества,
  • формировать представления о родном городе, труде его жителей.

 

Принципы проекта:

  • доступность;
  • систематичность;
  • сотрудничество и сотворчество;
  • развитие личностных качеств;
  • интегративность;

Основные направления реализации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность
  • Беседы с детьми родной природе, труде взрослых, знаменитых соотечественниках.
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  • Прослушивание аудиозаписей русских народных песен, песен военных лет, произведений русских композиторов;
  • Оформление альбомов «Наше Отечество», «Любимый город»
  • Экскурсии по городу.
  • Оформление уголка патриотического воспитания.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание и предметов русского народно-прикладного искусства: русские матрешки, изделия с Хохломской росписью, дымковские игрушки, куклы в русских народных костюмах;
  • Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, аппликация.
  • Конкурс поделок, выставка рисунков.
  • Проведение праздников и досугов
  • Организация труда детей и взрослых на участке детского сада.

Предварительная работа:

1.Изучение заинтересованности воспитанников для определения целей проекта.

2.Подбор

  • дидактического материала:

«Моя Москва – моя столица», «История Московского Кремля», «Защитники страны», «Моя Родина – Россия», «Как выращивают хлеб», «Профессии людей»,  «Дымково. Нарядная барышня», «Белоствольная береза», «Животный мир России» и др.;

  • произведений художественной литературы для дошкольников об Отчизне, профессиях взрослых, защитниках Отечества, произведения устного народного творчества;
  • аудиозаписей русских народных песен, песен военных лет, произведений русских композиторов;
  • предметов русского народно-прикладного искусства: русские матрешки, изделия с Хохломской росписью, дымковские игрушки, куклы в русских народных костюмах;

3.Разработка конспектов занятий «Профессия - хлебороб», «Космическое путешествие», «Голубые реки России», «Пограничник с собакой»;

4.Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и семье»;  консультация для родителей «Воспитание маленького патриота";

5.Оформление стенда «Люби и знай свой край».

Обеспечение:

  • специальная методическая литература,
  • подбор исторической литературы для детей,
  • подбор произведений русского народного творчества,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • дидактические игры,
  • выставки книг, рисунков, поделок,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Предполагаемые результаты:

  • Воспитанники приобретут понятные знания об истории родного края;
  • научатся высказывать индивидуальное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
  • Будут знать имена тех, кто прославил город, страну, станут проявлять заинтересованность к событиям городской жизни и выражать собственные впечатления в продуктивной деятельности.
  • У воспитанников сформируются элементарные проектно-исследовательские умения и навык;
  • Проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям.
  • Родители и дети станут участвовать в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
  • Повысится педагогическая компетентность родителей.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление фотоальбомов «Достопримечательности города Ступино»
  • Организация выставок рисунков, поделок.
  • Оформление уголка патриотического воспитания.
  • Спортивный праздник, посвященный Дню Победы, физкультурный досуг" Богатыри земли русской".

 

Презентация:

  • Открытое занятие «Моя Родина - Россия»
  • Выставка продуктов детской деятельности.

Срок реализации: в течение года.

 

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).

  1. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»

3.Подведение к формированию задач:

-знакомство с природными зонами России;

-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;

-познакомить с народными традициями и культурой России;

-узнать об особенностях русского костюма;

-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;

-принять участие в русских народных играх и состязаниях;

-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;

-познакомить с природными богатствами и с главным городом России;

-познакомить с понятием «Малая Родина»

 

2 этап- Основной

Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;

Совместная работа с родителями;

Оформление в группе центра патриотического воспитания;

Изготовление лэпбука «Моё любимое Отечество!».

 

3 этап- Заключительный

Презентация проекта.

 

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе с учетом ФГОС ДО

 

СЕНТЯБРЬ

Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

 

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

 3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. ООД «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. ООД «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

ОКТЯБРЬ

«Наша Родина-Россия».

1. ООД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

2. Экскурсия по Ступинскому району на «автобусе» (по фотографиям).

Цель: знакомить детей с достопримечательностями Ступинскому району, воспитывать любовь к родному краю.

3. ООД «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

4. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

5. Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

6. ООД «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

7. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

8. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

9. Праздник «Мама, ты самая любимая!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

10. Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

НОЯБРЬ

«Моя семья»

1. ООД «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Развлечение «Ступино, мой край любимый…»

Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неё.

4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

6. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7. ООД «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

ДЕКАБРЬ

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1. ООД «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя»«можно»«надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. ООД «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Воронежском крае.

5. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7. Праздник «Новогоднее представление!».

Цель: Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Создать у детей радостное настроение.

8. Проведение конкурса «Лучший снеговик» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

ЯНВАРЬ

«Народные праздники»

1. ООД «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам

3. ООД «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

ФЕВРАЛЬ

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

4. Беседа «Мои подруги и друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

3. ООД «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

4. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

5. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

6. ООД «Кто защищает Родину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

7. Спортивное праздник «Мы спортсмены!».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

МАРТ

«Мамочка любимая»

1. ООД «О мамах родных и очень важных».

Цель: Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – викторина «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

АПРЕЛЬ

«Наши космонавты»

1. ООД «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Беседа «Герб, флаг и гимн Ступинского района».

Цель: познакомить с изображением флага и герба Воронежского края, познакомить с гимном Воронежского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

3. Праздник «Чудо – мастера России».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

4. Беседа «Я и моё имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. ООД «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

6. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

МАЙ

«Праздник Весны»

1. Развлечение «Пришла Весна!».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «Знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. ООД «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. ООД «День защиты детей»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

8. Конкурс рисунков «Мой любимый город Ступино»(Совместно с родителями).

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

 

 


Количество коментариев: 0