Статья: "Деловая игра . Профессиональная компетентность педагога"

Деловая игра . Профессиональная компетентность педагога.

 

Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модель профессиональной компетентности.

 Задача:          разработать модель профессиональной компетентности педагога.

Уважаемые коллеги сегодня мы с вами будем играть в деловую  игру  Профессиональная компетентность современного педагога.

Игра будет состоять из нескольких этапов, но сначала нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать команды.

 Для того чтобы мы с вами начали деловую игру нам нужно разделиться на 2  команды, для этого, я предлагаю вам подойти и выбрать  себе цифру. У кого будет цифра 1, будет в первой команде, а у кого цифра 2 , во второй команде. Прошу подойти и выбрать номера.

Итак, команды у нас разделились

Сейчас в течении одной минуты вам нужно будет придумать название своей команды, и представить свою команду.

Пока  команды думают, я ознакомлю жюри как нужно оценивать.

0 баллов -  если команда не справилась с заданием,

1 балл – если команда дала не полный ответ,

2 балла  - если команда  дополнила ответ

А в конце игры мы определим победителя.

Итак, команды готовы, прошу вас представьте свои команды.

Уважаемое жюри оценивайте пожалуйста команды, как они себя представили.

 Как я уже сказала,наша деловая игра будет состоять из нескольких этапов  и первый этап у нас называется МОЗГОВОЙ ШТУРМ,

Мы с вами в этом этапе создадим модель профессиональной компетентности  современного педагога, и выделим 6  значимых качеств , которые составляют профессиональную компетентность педагога, но для этого нужно выбрать 3  личных качества и 3 профессиональных качества  ,для этого задания у вас есть 5 минут.

Но сначала я вам предлагаю вспомнить  что включает  профессиональная компетентность в себя :

Когнитивный компонент, это то есть профессиональные знания в области педагогических  и методических наук.

Практический  компонент это  профессиональные умение и опыт.

Личностный компонент  - это личностные качества и профессиональные ценности педагога.

Итак  начинаем работу.

Следующий этап  называется КРЕАТИВ.

В чём заключается этот этап , каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда ребёнок не может объяснить  свою мысль, а вы должны как профессиональный педагог понять , что он хочет от вас.

Поэтому хочу предложить вам игру ПЕРЕВЁРТЫШ.

Я вам буду называть названия известных фильмов, но только в перевёртыше.

1.Василий Иванович остаётся на работе – Иван Васильевич меняет профессию.

2.Грустные взрослые – весёлые ребята.

3.Уходите сегодня – Приходите завтра.

 4.Крик баранов – молчание ягнят.

  1. Рябина жёлтая – Калина красная.

6.Холодные ноги – горячие головы.

7.Не бойся велосипеда – берегись автомобиля.

8В симфоническом оркестре не только мальчики – В джазе только девочки.

  1. Ненависть и вороны - Любовь и голуби

10.Двадцать один стол - Двенадцать стульев

  1. Трусливая печень – Храброе сердце.

12.Маленький урок – Большая перемена.

Переходим к следующему этапу который называется системность.

Этот этап заключается в том, что  надо будет подобрать как можно больше слов входящих в какую-нибудь систему  , в каждой команде она будет своя ,а вы должны будете подумать , что можно включить в эту систему .

 я вам даю  систему -  детский сад, то есть всё что связано с детским садом.

 А другой команде - школа .

Сейчас каждая команда будет называть  по одному слову  по своей системе и будем оценивать вас по тому кто последний скажет слово по своей системе . итак, начинаем.

 

Следующий этап у нас завершающий – рефлексия

   Для этого каждый  возьмите чистый лист  бумаги и карандаш, и нарисуйте свою ладонь.

Посмотрите пожалуйста внимательно на экран , вы нарисовали свою ладонь и  каждый палец вашей ладони у нас что-то означает.

Вы должны будете на каждом своём пальце написать то, что вы думаете .

  На большом пальце  для меня было важным…

  На указательном пальце -  по этому вопросу я получила конкретную информацию.

 На следующем пальце пишите – мне было трудно …

 На безымянном пальце -  моя оценка психологической атмосферы в целом по этой деловой игре.

  На мезинце – для меня было не достаточно…

А сейчас я бы хотела дать слово нашему жюри , которое огласит результаты  каждой команды.

 Уважаемые коллеги спасибо вам за игру

 

 

 


Количество комментариев: 0