Статья: "Декоративно-прикладное искусство, его роль в воспитании детей."

Занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют гармоничному развитию личности, воспитанию трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам детей, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству. 

Взяв в руки иглу и ткань, крючок и нитки, кисть и краски, ребёнок испытывает радость, обнаружив,  то что он может сделать то, что раньше казалось таким невозможным и пугающим. Он обретает уверенность в себе,  своих силах. Теперь он полноправный участник создания нужных и радующих глаз -вещей. 

Занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют развитию эстетического вкуса у ребёнка, психологическому развитию.  Занятия декоративно-прикладным творчеством взаимодействуют со многими другими науками, такими как, литература, история, математика, изобразительное искусство . 

Большое значение в духовном развитии детей в их трудовом и эстетическом воспитании имеет знакомство с декоративно-прикладным творчеством народных мастеров. 

Среди занятий, которым охотно дети отдают свое свободное время, аппликации, живопись шерстью, валяние игрушек из шести, изготовление кукол, вышивка лентами,  батик , ткачество.  

В процессе изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, решаются задачи дидактическиесли задачи начиная от самостоятельного выбора изделия, композиции, и заканчивая его цветовым решением, выбором материала, этапов работы. 

В процессе занятий формируются такие понятия , как "качество ", "экономия, развиваются навыки сотрудничества и взаимопомощи. Коллективный труд на общую пользу оказывает на детей большое воспитательное действие. 

В разнообразном труде они лучше узнают друг друга, учатся правильно оценивать проявления товарищества, дружбы. 

Дети делают работы не только для себя, но и для того, чтобы порадовать окружающих, сделать приятный подарок своим родным или друзьям. Ведь преподнеся свой подарок они испытывают радость и удовлетворение от своей работы и стремятся вновь творить и создавать прекрасное чтобы снова испытать это чувство, а не тратить время в пустую на компьютерные игры, и социальные сети, которые в последнее время поработили детей. 


Количество коментариев: 0