Статья: "конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»."

Конспект НОД в старшей  группе   по ознакомлению с окружающим миром                                                                            

                                        «Перелётные птицы».

Задачи интегрируемых образовательных областей.

1.Познавательное развитие:

-познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой» ;

-закрепить знания детей о приметах осени;

-расширить и закрепить представления детей о перелётных птицах: ласточке, аисте, соловье, граче, скворце.

- воспитывать у детей доброжелательное отношение ко всему живому в природе.

  1. Речевое развитие:

- упражнять детей в образовании единственного и множественного числа существительных.

- пассивный словарь: «лететь клином, стайкой, косяком».

Материал: иллюстрации перелётных и зимующих птиц, карандаши цветные, картинка – раскраска ласточки .

Ход:

1 часть.

 В.  Читает стихотворение  А.  Плещеева

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи у крыльца

Чахлая рябина

Мокнет под окном

Смотрит деревушка

Сереньким пятном

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла

Ещё просит сердце

Света и тепла.

В.- Ребята скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

- назовите , признаки осени.

- что происходит в жизни птиц осенью?

 -ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела что какая то птица, бросила нам письмо в почтовый ящик , но я не рассмотрела  что за птица это была.

А на письме написано, что для детей из старшей  группы медвежонок. Прочтём что здесь написано?

Письмо

Карр- карр, беда-беда. Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам ребята, в детский сад.

Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти.

Ребята помогите пожалуйста

 Помогите мне найти их , куда они все делись  карр.

В.- От кого пришло письмо?

В.-Поможем найти вороне птиц?

2 часть.

В.-Ну для этого нужно ответить на вопросы:

- скажите как называются птицы которые улетают в тёплые края ?

/перелётные/

-А как называются птицы которые остаются?  /зимующие/

 -Молодцы ребята, а теперь отгадайте пожалуйста загадки:

1.Кто на ёлке, на суку счёт ведёт:

Ку-ку. Ку-ку.

Кукушка- небольшая птица, имеет пёструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка в отличии, от других птиц никогда не вьёт гнёзда, а свои яйца

Откладывает в чужих гнёздах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

А теперь найдите на доске картинку , где нарисована эта птица.

2.Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

Ласточка это маленькая изящная птица. Всю жизнь ласточка проводит в полёте , очень редко опускается на землю. иЛасточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. Если они летают низко над землёй , то следует ждать дождя.

3.Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома

Длинноногий, длинноносый

Длинношейный, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. / Аист/

Аист - это большая птица белого цвета, с большим клювом.

4.Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На берёзке средь ветвей

Трель заводит . /Соловей/

Соловей – это маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост.

5.Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад- вперёд по пашне вскач

А зовётся птица … /грач/

Грач это перелётная птица, большого размера,  с большим клювом , имеет оперение чёрного цвета.

Физминутка / Мы ногами топ- топ …../

Игра. Перелётные и зимующие птицы.

Ребята а сейчас встаньте пожалуйста в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру Перелётные и зимующие птицы. Если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелётной , то хлопните в ладоши.

/перелётные: аист, соловей, ласточка, журавль, грач/

/зимующие : ворона, дятел, сорока, снегирь, синица, воробей/

В- Ребята а почему птицы улетают в тёплые края?

- Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают стайками  т. е.  все вместе / соловьи./

Некоторые выстраиваются клином в виде треугольника. /гуси /

 А другие выстраиваются косяком, Т.Е впереди летит вожак, который  показывает дорогу, в конце наиболее сильные птицы, и в середине наиболее слабые./ журавли/.

Игра

А теперь я буду называть вам название птиц в единичном числе, а вы мне во множественном например: грач – грачи

 Птица – птицы

 Стриж – стрижы

Аист – аисты

Скворец- скворцы

Утка- утки

Ласточка – ласточки

Соловей - соловьи

Птенец – птенцы.

Работа за столами.

-Ребята как эта птица называется? /ласточка/

-К каким птицам она относится перелётным или зимующим?

- Раскрасьте птичку.

 3 часть.

 Ребята, так что мы в ответ напишем вороне , куда делись птицы?

 Почему они улетели?

 Ребята скажите о чём мы беседовали сегодня на занятии?

Что  нового мы узнали?

 


Количество коментариев: 0