Статья: "Конспект занятия «Изготовление кашпо для цветочной композиции»"

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования    «Центр дополнительного образования»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия:

 «Изготовление кашпо для цветочной композиции»

 (1 год обучения)

 

 

 

 

 

                                                                        Подготовила:

                                                                        Сидельникова Елена Викторовна    

                                                                        педагог доп. образования

                                                                        МКУ ДО «ЦДО»

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благодарный 2017 г.

Тема: Изготовление кашпо для цветочной композиции

Цель: развивать творческие способности и индивидуальные особенности обучающихся.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать эстетический вкус.
  2. Развивать грамматический строй речи.
  3. Развивать планирующую функциональную речь в процессе выполнения поделки;
  4. Развивать мелкую и общую моторику, согласовать движение обеих рук, осуществлять зрительный контроль.

Образовательные:

  1. Расширять знания о разнообразии декоративных элементов.
  2. Ознакомление с технологией оформления кашпо.
  3. Соблюдение правил техники безопасности.
  4. Формировать умение учитывать свойства материалов при изготовлении изделия;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изготовлению изделий ручного творчества;
  2. Воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца.
  3. Воспитывать взаимоуважение, дружелюбие, коммуникабельность.
  4. Обучение самоанализу и умению оценивать чужие успехи.

Материалы к занятию: ткань различного цвета и фактуры (шёлк, атлас, органза, тафта и др.), ёмкости для изготовления кашпо, карандаши, ножницы, клеевые пистолеты, пенопласт, сизаль, декор (пайетки, бусины, атласная лента).

 

                                       Ход проведения:

  1. Организационный момент.

      Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие с улыбки, ведь улыбка всегда  поднимает настроение, создаёт положительный настрой. Подарите свою улыбку друг другу! 

     Введение в тему:

- А что ещё вам поднимает настроение? ( внимание, забота,  …….подарки)

- Получать подарки очень приятно, а дарить вдвойне  приятнее!

Вы уже умете делать несколько видов цветов в технике свит дизайн. Назовите, какие это цветы?

Хорошо. Сегодня мы с Вами будем учиться делать необычные кашпо, в которых вы сможете оформить любую композицию. Надеюсь, это доставит вам удовольствие, а если вы их подарите кому то, это будет двойная радость.

  

Презентация

     (Презентация различных видов  кашпо с букетами из конфет).

 

  1. Основная часть:

(Работа проходит под музыку «Вальс цветов»).

  1. Вы посмотрели множество вариантов кашпо. Вам понравились эти подарки? Тогда выберите себе основу для своего кашпо из ёмкостей различной формы, которая нравится вам больше всего и которую вы бы хотели оформить для подарка близкому человеку. (Дети выбирают модели).
  2. Выберите ткань, которую будете использовать для драпировки кашпо. Обратите внимание, что цвет задаёт настрой всей композиции, ведь ваши цветы должны гармонировать с цветом кашпо.
  3. Теперь из ткани необходимо вырезать круг размером равным длине дна и двум длинам высоты. Измерьте свою заготовку и определите размер круга.
  4. Обклеиваем кашпо тканью, закрепляя по краям клеевым пистолетом или клеем «Титан». Лишнее обрезаем аккуратно ножницами.

- Физминутка для отдыха (плавные движения для снятия напряжения под спокойную музыку)

- Зарядка для глаз.

Продолжаем работу.

  1. Внутрь кашпо необходимо вставить и закрепить кусок пеноплекса или пенопласта. Именно в нем будет закрепляться вся композиция. Подберите кусок по размеру кашпо и закрепите его внутри с помощью клеевого пистолета.
  2. Верх кашпо декорируем сизалем для имитации травки. Сизаль вытягиваем в пучок и приклеиваем пистолетом по краю кашпо. Немного сизаля прикрепляем по центру.
  3. Декорируем кашпо отдельными элементами: бусинами, бисером, пайетками, лентами и другими декоративными элементами.
  4. Рефлексия

       Посмотрите на своё произведение! Не правда ли - это маленький шедевр! Вы умницы и настоящие кудесницы! Каждое кашпо получилось индивидуальным, не похожим на другие.

      Это самое главное в работе рукодельницы - делать изделия не похожие ни на чьи другие.  Они такие же разные, как и все вы, и это очень здорово, и интересно.

      Вам нравятся кашпо ваших подруг? Хорошо. Тогда давайте сыграем в игру «Подари хорошее настроение». Постарайтесь найти в изделии своей соседки что-то необыкновенное, самое красивое и лучшее, и скажите ей об этом. Ведь получать комплименты очень приятно, но не всегда мы умеем это делать. Давайте похвалим друг друга!

    (Дети по очереди говорят комплименты своему соседу об изготовленном кашпо.)

  1. Заключение

      Вы все большие умницы! Я рада, что вы смогли так высоко оценить не только свои, но и чужие работы.

      Вы довольны результатом? Молодцы! Все замечательно справились с работой.

  -  Какие трудности возникли при выполнении работы?

  - Чему новому научились на занятии?

  - С каким настроением покидаете занятие?

 

      На этом наше занятие подошло к концу. Благодарю  вас за ваше творчество и мастерство! А на следующем занятии мы продолжим работу по изготовлению сладкого подарка и сделаем саму цветочную композицию.

    Такой подарок обязательно окажется дорогим подарком. Дорогим не в смысле цены, а в смысле его значимости: подарок никого не оставит равнодушным.

     До следующей встречи.

 


Количество комментариев: 0