Статья: "Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Моя дружная семья!""

"Моя дружная семья"

Программное содержание: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятия: мой дом, моя семья.
Материал и оборудование:  письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.

Организационный момент.
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет то куда-то в друг уйдет,
То внезапно возвратиться. Грусть-тоска ее боится.
Что это? (улыбка)
Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой веселый смайлик пришел к нам в гости и принес нам письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан . Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, такое. Да тут загадки , ребята. Вот послушайте :
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос детей)
– А как зовут вашу маму?
Дети : ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос детей)
– А как зовут папу?
– Какой он папа?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо, слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос детей)
( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Что умеет делать бабушка?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос детей)
( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.
Воспитатель: Теперь ребята, давайте поиграем в игру: «Волшебный сундучок». У меня в руках сундучок, а в нем волшебные цветочки. Вам надо рассказать, как вы помогаете своей семье дома и волшебный цветочек останется у вас.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем:
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Детки, подойдите ко мне, посмотрите у меня в руках свеча. Мы ее зажжём и каждый, у кого в руках будет свеча должен будет сказать ласково имя своей мамочки.
Воспитатель: А давайте, ребята, покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?
Дети:( предположения детей).
Аппликация « Чаепитие для большой семьи »
Воспитатель: Правильно , семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол.
( дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли стол.
6.Итог.
Что за письмо мы сегодня получили, от кого?
Кого мы поселили в нашем домике?
Для кого мы устроили чаепитие?
Вам понравилось занятие?


Количество коментариев: 0