Статья: "Когда ребенок рисует"

ч

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

Когда ребенок рисует.

 

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках,

                 ярких трепетных звуках, в сказках, игре,

в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказки, фантазии, игру, через неповторимое творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

В. А. Сухомлинский

 

Система Дополнительного Образования детей, это сфера отечественного образования, которая несет в себе уникальные возможности для воспитания, развития и образования детей вне стен школы. Это самостоятельная, многопрофильная, эффективная, постоянно развивающаяся и совершенствующаяся образовательная среда, пространство, дающее возможность духовного роста ребенка, проявлению его интересов к различным отраслям знаний и жизни. Одной из основных задач этой системы в современных социальных условиях является оказание помощи обучающимся в адаптации в детском коллективе, в обществе, в реализации личностного творческого потенциала.

 Одно из самых широких и емких направлений этого пространства – художественно-эстетическое.                                                                        Творческий созидательный труд, является составляющей нравственного становления ребенка. Приобщение детей к мировой художественной культуре, к искусству – это путь  познания мира, исторических корней своего народа, духовных и нравственных ценностей человечества. Чувство прекрасного, потребность в красоте живут в человеке с начала зарождения самого человека («искусство» наскального рисунка, «искусство танца и др.), и будут жить вечно. А наиболее восприимчивы к проявлению прекрасного -  дети.

Детское творчество – печать безудержной энергии, колористической, цветовой, пластической. Рисуя, дети начинают лучше понимать мир, а лучше понимать и знать – значит больше дорожить, любить. Ведь искусство – это прежде всего, воспитание души, воспитание чувств, уважения к духовным ценностям. Оно учит ценить уникальность человеческой личности. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выражать свои мысли, переживаемые эмоции, развивает творческий потенциал личности, укрепляет связи с окружающей средой – природной и социальной. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок активно действует кистью руки, развивая не только моторику и мелкие мышцы, но и речь и мышление.

Ученые пришли к выводу, что умственное развитие детей напрямую зависит от умелости детской руки, от развития мелкой моторики ведущей кисти ребенка. Великий швейцарский ученый  Г. Песталоццы утверждал, что умение рисовать должно предшествовать умению писать. Учеными было отмечено, что занятия рисованием совершенствуют умелость детской руки, что очень важно для развития многих способностей ребенка. Еще важнее, что между движением рук и развитием зрения существует теснейшая взаимосвязь – чем сложнее и согласованнее движения руки и глаза, тем успешнее развиваются зрительные способности ребенка.                                                                     

 Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Не все будут художниками. Но занятия изобразительной деятельностью формируют у обучающихся способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивают творческое восприятие и самостоятельность мышления, учат ребёнка творчески подходить к решению любых проблем. Иными словами изобразительное искусство формирует индивидуальность каждого ребенка. Дети приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем смогут использовать в любой области труда.

Уметь рисовать – значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. Овладение навыками изобразительного искусства помогает обучающемуся стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет ему проявлять творческие способности.

Поэтому необходимо помочь детям открыть новые секреты мастерства и открыть двери в мир творчества.

 

                                                                                                      Кирияк Ирина Николаевна

                                                                                          педагог дополнительного образования

 


Количество коментариев: 0